Курс "Коллективная разработка информационных систем" Большой минус отсутствие конспекта или лекции по темам. Информации в презентациях недостаточно, а где то они вообще отсутствуют. (лекция 3) Качество видео где выступают лекторы извне просто ужасный. Где то не слышно, где то не видно! (лекция 3 , 4) Темы которые не были раскрыты и более того вообще не затронуты в видео были на тесте. И проходилось просто гадать. Чувствуешь себя ужасно неуверенно. |
Авторы: Григорий Мелехов, Андрей Новротский, Станислав Протасов, Диана Цуркан | Московский физико-технический институт
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 19 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
3:36:00
Студентов:
988
Выпускников:
235
Курс посвящён техникам, приёмам и сложившимся практикам коллективной разработки сложных информационных систем.
В курсе рассматриваются различные формы организации коллективов, процесс их формирования и способы влияния на этот процесс, рассмотрено ролевое деление в компаниях, производящих программное обеспечение. Кроме того, рассматриваются конкретные практики, применяемые в процессе коллективной работы над проектами – инструменты графического проектирования, подходы к архитектуре систем, обсуждается роль тестирования, презентации и основы рабочей коммуникации в команде.
Темы: Программирование
План занятий
Глава <<
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Глава 1 <<
Введение в коллективную разработку
Профессия программист
Лекция о профессии разработчика программного обеспечения, о формировании команд в проектной, операционной и матричной организации, а также о типичных вакансиях разработчика.
Цель лекции: Формирование у обучающихся знания об особенностях современных подходов к разработке программного обеспечения, о формах организации компаний и о месте разработчика в этих компаниях.
Оглавление
-
Глава 2 <<
Инфраструктура приложения
Обратная связь
В лекции рассказывается о том, как построены процессы разработки и поддержки программного обеспечения, какие роли существуют в команде и какие задачи решаются.
Цель лекции: Сформировать знания о процессах в команде продуктовой разработки программного обеспечения, о задачах, выполняемых раличными членами команды, а также о информационных процессах и системах, обеспечивающих непрерывный процесс.
Оглавление
-
Глава 3 <<
Командообразование
Командообразование
В лекции рассказывается об отличиях команды от группы, о ролях лидера и менеджера. Рассматриваются практические подходы к разрешению конфликтов между сотрудниками. Детально рассматривается процесс образования и работы команды.
Цель лекции: Сформировать понимание процесса командообразования, возможных проблем, возникающих на пути от образования команды до фазы высокой производительности, и путей их решения.
Оглавление
-
Глава 4 <<
HR
Процесс подбора персонала
В лекции рассказывается о работе с персоналом, о задачах, которые стоят перед HR-отделом. Также в лекции рассказывается про процесс трудоустройства, написания резюме и особенности оформления сотрудников на работу, типы договоров, правила увольнения.
Цель лекции: Сформировать у обучающихся знания о целях и задачах HR-специалистов и отделов. Педоставить информацию о стандартном процессе приёма на работу. Дать знания об условиях приёма, правах сотрудника, возможных причинах и сценариях увольнения.
Оглавление
-
Глава 5 <<
Деловая коммуникация
Деловая коммуникация
Рассматриваются различные виды коммуникации в команде и степень их эффективности. Даны практические советы по оформлению деловых писем и проведению деловых встреч.
Цель лекции: Формирование культуры деловой переписки. Формирование навыков проведения эффективных деловых встреч.
Оглавление
-
Глава 6 <<
Презентация
Мотивация, задача
В лекции даются практические советы по проведению понятных и наглядных презентаций.
Цель лекции: Сформировать у обучающихся шаблон, от которого можно отталкиваться при подготовке к презентации различных материалов – от защиты курсовой работы до лекции.
Оглавление
-
Глава 7 <<
Графические языки проектирования
Графические языки проектирования
В лекции рассказывается про графические инструменты, сопровождающие весь процесс создания программного продукта от сбора требований до внедрения. Рассматриваются инструменты mindmap и UML.
Цель лекции: Информирование обучающихся об общеупотребимых графических языках проектирования, границах их применимости и способах применения.
Оглавление
-
Глава 8 <<
Тестирование
Тестирование
В лекции рассказывается о роли тестировщиков в команде, разрабатывающей программное обеспечение. Рассказывается о различных видах и уровнях тестирования, а также о задачах, которые они решают.
Цель лекции: Сформировать представление обучающихся о профессии тестировщика, её направлениях. Сформировать понимание о том, какую роль играет тестирование в процессе разработки программного обеспечения.
Оглавление
-
Глава 9 <<
Хранение данных в приложении
Хранение данных в приложении
В лекции рассказывает о задачах и вопросах, стоящих перед разработчиком, выбирающих способ хранения данных и приложении. Рассматриваются типовые проблемы хранения и методы их решения.
Цель лекции: Сформировать у обучающихся навык выбирать тип хранения данных в соответствии с задачами и рисками приложения. Дать знания о возможных проблемах и способах предвосхищения этих проблем.
Оглавление
-