Спонсор: Microsoft
Автор: Иван Андреев | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
6:23:00
Студентов:
2055
Выпускников:
30
Курс посвящен разработке игр на XNA Framework. Рассматриваются такие темы как разработка 2D и 3D игр, разработка современных эффектов на HLSL.
Курс ориентирован на начинающих, однако профессионалы также смогут найти информацию полезную для себя. Курс делится на четыре части: программирование 2D игр, 3D игр, разработка эффектов на HLSL, также рассматриваются принципы, общие для любых игр: базовые физические понятия, искусственный интеллект, аудио-эффекты и т.д. После прослушивания курса учащийся будет владеть навыками необходимыми для разработки игр современного уровня. Предполагается, что слушатель знаком с принципами ООП и основами .NET и C#.
Специальности: Программист
 

План занятий

Глава <<
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
 
2 часа 30 минут
-
Глава 1 <<
 
Работа в XNA
 
 
Введение

Оглавление
    -
     
    XNA framework
    Обзор XNA framework.
    Оглавление
      -
       
      Установка XNA
      Системные требования. Распространение игр.
      Оглавление
        -
         
        Тест 1
        27 минут
        -
         
        Starter Kit - быстрый старт
        Обзор Starter Kit, виды и где можно скачать.
        Оглавление
          -
           
          Каркас приложения
          Демонстрация, игровое время.
          Оглавление
            -
             
            Что такое Content Pipeline
            Импортеры и процессоры в XNA.
            Оглавление
              -
               
              Работа с аудио
              Аудио-эффекты в XNA, XACT, обновления в XNA 3.0.
              Оглавление
                -
                 
                Тест 2
                24 минуты
                -
                 
                Игровые компоненты
                Что такое игровые компоненты и игровые сервисы.
                Оглавление
                  -
                   
                  Игровое управление
                  Пользовательский ввод на различных платформах.
                  Оглавление
                    -
                     
                    Хранилище данных
                    Работа с хранилищем данных в XNA.
                    Оглавление
                      -
                       
                      Практика. Счетчик fps
                      Разработкка собственной игровой компоненты.
                      Оглавление
                        -
                         
                        Практика. Free Camera
                        Разработка компоненты, рализующей свободную камеру.
                        Оглавление
                          -
                           
                          Тест 3
                          30 минут
                          -
                          Глава 2 <<
                           
                          2D-графика
                           
                           
                          Основы 2D графики
                          Разрешение экрана, спрайты и игровая логика.
                          Оглавление
                            -
                             
                            Анимированные спрайты
                            Работа с анимированными спрайтами.
                            Оглавление
                              -
                               
                              Игровой уровень
                              Работа с txt файлами. Создание игрового уровня.
                              Оглавление
                                -
                                 
                                Тест 4
                                30 минут
                                -
                                 
                                Базовая физика
                                Обработка столкновений. Прыжок.
                                Оглавление
                                  -
                                   
                                  Взаимодействие с уровнем
                                  Добавление персонажа в игровой уровень. Обработка столкновений со стенами.
                                  Оглавление
                                    -
                                     
                                    Улучшаем игровой уровень
                                    Длинный игровой уровень. Мировые и экранные координаты.
                                    Оглавление
                                      -
                                       
                                      Взаимодействие с уровнем. Часть 2
                                      Оптимизация существующего решения.
                                      Оглавление
                                        -
                                         
                                        Вывод текста
                                        Работа с текстом в XNA.
                                        Оглавление
                                          -
                                           
                                          Тест 5
                                          24 минуты
                                          -
                                           
                                          Искуственный интеллект
                                          Реализация ИИ. Алгоритм преследования.
                                          Оглавление
                                            -
                                             
                                            Практика. Аудио-эффекты
                                            Добавление звукового сопровождения к игре.
                                            Оглавление
                                              -
                                               
                                              Игровое меню. Состояния
                                              Система меню. Игровые состояния.
                                              Оглавление
                                                -
                                                 
                                                Практика. Перемещение объектов в 2D пространстве
                                                Целью данной работы является получение базовых навыков работы с 2D графикой и игровым временем.
                                                Оглавление
                                                  -
                                                   
                                                  Практика. Основы 2Д. Работа со SpriteBatch. Масштабирование, повороты, отражения
                                                  Целью данной работы является освоение основного объекта для работы с двумерной графикой в XNA – класса SpriteBatch. В ходе работы мы рассмотрим различные преобразования над двумерным изображением, которые позволяет выполнять SpriteBatch.
                                                  Оглавление
                                                    -
                                                    Глава 3 <<
                                                     
                                                    Основы 3D-графики
                                                     
                                                     
                                                    Основы 3D графики
                                                    3D координаты. Виды координат и их преобразование. Камера.
                                                    Оглавление
                                                      -
                                                       
                                                      Этапы построения сцены
                                                      Мировая матрица, матрица вида, матрица проекции.
                                                      Оглавление
                                                        -
                                                         
                                                        Полигональная графика
                                                        Вершины, индексы, графические примитивы.
                                                        Оглавление
                                                          -
                                                           
                                                          Тест 6
                                                          30 минут
                                                          -
                                                           
                                                          Аффинные преобразования
                                                          2D и 3D преобразования, однородные координаты.
                                                          Оглавление
                                                            -
                                                             
                                                            Проективные преобразования
                                                            Проективные преобразования.
                                                            Оглавление
                                                              -
                                                               
                                                              Освещение
                                                              Основы освещения, источники света, плоская закраска.
                                                              Оглавление
                                                                -
                                                                 
                                                                Графический конвейер
                                                                Взаимодействие с графическим конвейером в XNA.
                                                                Оглавление
                                                                  -
                                                                   
                                                                  Тест 7
                                                                  21 минута
                                                                  -
                                                                   
                                                                  Практика. Вершины и индексы
                                                                  Буферы вершин и индексов.
                                                                  Оглавление
                                                                    -
                                                                    Глава 4 <<
                                                                     
                                                                    3D-эффекты
                                                                     
                                                                     
                                                                    Текстурирование
                                                                    Обзор текстурирования в XNA.
                                                                    Оглавление
                                                                      -
                                                                       
                                                                      Практика. Отображение модели
                                                                      Из чего состоит модель, отображение модели.
                                                                      Оглавление
                                                                        -
                                                                         
                                                                        Ландшафт
                                                                        Ландшафтная геометрия. Карты высот.
                                                                        Оглавление
                                                                          -
                                                                           
                                                                          Практика. Небесный купол
                                                                          Добавление небесного купола к игре.
                                                                          Оглавление
                                                                            -
                                                                             
                                                                            Камера
                                                                            Основные характеристики камеры.
                                                                            Оглавление
                                                                              -
                                                                               
                                                                              Тест 8
                                                                              21 минута
                                                                              -
                                                                               
                                                                              Обработка столкновений
                                                                              Столкновение моделей в XNA.
                                                                              Оглавление
                                                                                -
                                                                                 
                                                                                Выстрелы. Billboard
                                                                                Реализация выстрелов.
                                                                                Оглавление
                                                                                  -
                                                                                   
                                                                                  Практика. Работа с текстом
                                                                                  2D в 3D. Игровой счет, работа с текстом.
                                                                                  Оглавление
                                                                                    -
                                                                                     
                                                                                    Практика. Аудио
                                                                                    3D аудио.
                                                                                    Оглавление
                                                                                      -
                                                                                       
                                                                                      Практика. Игровое меню
                                                                                      Добавление игрового меню и состояний.
                                                                                      Оглавление
                                                                                        -
                                                                                         
                                                                                        Тест 9
                                                                                        15 минут
                                                                                        -
                                                                                        Глава 5 <<
                                                                                         
                                                                                        Шейдеры
                                                                                         
                                                                                         
                                                                                        Координаты, преобразования
                                                                                        Целью данной работы является освоение работы с трехмерной графикой, матрицами преобразования и объектом BasicEffect в XNA Framework
                                                                                        Оглавление
                                                                                          -
                                                                                           
                                                                                          Основы 3Д. Работа с библиотекой графических примитивов.
                                                                                          Целью данной работы является освоение работы с библиотекой графических примитивов, свободно распространяемой на сайте creators.xna.com.
                                                                                          Оглавление
                                                                                            -
                                                                                             
                                                                                            Основы 3Д. Текстурирование
                                                                                            Целью данной работы является освоение принципов текстурирования.
                                                                                            Оглавление
                                                                                              -
                                                                                               
                                                                                              Основы 3Д. Освещение
                                                                                              Целью данной работы является освоение принципов работы с источниками света и моделью освещения, предоставляемой BasicEffect.
                                                                                              Оглавление
                                                                                                -
                                                                                                 
                                                                                                Основы 3Д. Построение сцены
                                                                                                В рамках данной работы учащийся должен создать сцену, содержащую большое количество различных примитивов и изменяющееся освещение.
                                                                                                Оглавление
                                                                                                  -
                                                                                                   
                                                                                                  Шейдеры. Введение
                                                                                                  Введение в технологию шрейдеров.
                                                                                                  Оглавление
                                                                                                    -
                                                                                                     
                                                                                                    Структура шейдерной программы
                                                                                                    Вершинные и пиксельные шейдеры.
                                                                                                    Оглавление
                                                                                                      -
                                                                                                       
                                                                                                      Вершинный шейдер. Волны
                                                                                                      Возможности вершинного шейдера. Разработка примера для вершинной анимации.
                                                                                                      Оглавление
                                                                                                        -
                                                                                                         
                                                                                                        Тест 10
                                                                                                        24 минуты
                                                                                                        -
                                                                                                         
                                                                                                        Пиксельный шейдер. Мультитекстурирование
                                                                                                        Возможности пиксельного шейдера. Шейдер ландшафта.
                                                                                                        Оглавление
                                                                                                          -
                                                                                                           
                                                                                                          Практика. Модели освещения
                                                                                                          Основы освещения. Освещение по Гуро и Фонгу.
                                                                                                          Оглавление
                                                                                                            -
                                                                                                             
                                                                                                            Postprocess шейдеры
                                                                                                            Использование RenderTarget, точечные фильтры, пространственные фильтры.
                                                                                                            Оглавление
                                                                                                              -
                                                                                                               
                                                                                                              Шейдеры. Точечные источники света
                                                                                                              В рамках данной работы учащийся должен разработать шейдер для освещения объекта от точечных источников света.
                                                                                                              Оглавление
                                                                                                                -
                                                                                                                 
                                                                                                                1 час 40 минут
                                                                                                                -
                                                                                                                Сергей Попов
                                                                                                                Сергей Попов

                                                                                                                Компелятор говорит что у StorageContainer нет свойства TotalStorage, как решить эту проблему ?

                                                                                                                ost dem
                                                                                                                ost dem

                                                                                                                не работает 

                                                                                                                        AudioEngine engine;
                                                                                                                        WaveBank waveBank;
                                                                                                                        SoundBank soundBank;

                                                                                                                пишет

                                                                                                                Ошибка    2    Не удалось найти имя типа или пространства имен "AudioEngine" (пропущена директива using или ссылка на сборку?)    

                                                                                                                 

                                                                                                                так же не работает

                                                                                                                using Microsoft.Xna.Framework.Xact;

                                                                                                                пишет 

                                                                                                                Ошибка    1    Имя типа или пространства имен "Xact" отсутствует в пространстве имен "Microsoft.Xna.Framework" (пропущена ссылка на сборку?)   

                                                                                                                как это исправить?