Не могу найти требования по оформлению выпускной контрольной работы по курсу профессиональной переподготовки "Менеджмент предприятия" |
Менеджмент предприятия
:Менеджмент
: Информация
Опубликован: 27.04.2011 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Муромский институт имени В.К. Зворыкина
Учебное пособие посвящено изучению основ профессиональной деятельности менеджера.
В нем проводится область непосредственной деятельности менеджера, и анализируются опосредованные факторы влияния на структуру управления. Приводится инструментарий менеджмента.
Ведение бизнеса в сложных условиях рыночной экономики предполагает грамотное использование технологий менеджмента.
Курс менеджмента необходим для изучения новых методик управления организациями, а также получения теоретических и практических навыков слушателями.
Прослушав курс, слушатель приобретает комплексное представление о сущности менеджмента, условиях его регулирования, взаимодействии с непосредственными факторами, такими, как люди, финансы, материальные ресурсы, производство, контактные группы, так и с опосредованными, т.е. элементами внешней макросреды организации.
У слушателя формируется комплексное представление о структуре и способах принятия обоснованного управленческого решения, которое располагается на целом системном комплексе деятельности современной организации.
Цель: Формирование у слушателей устойчивого знания принципов, функций, процессов, концепций менеджмента и навыков управления людьми.
Необходимые знания: Экономическая теория, макроэкономика, микроэкономика, социология, политология, правоведение.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 1 | Этапы развития менеджмента
Дается представление об основных этапах становления науки и практики менеджмента от древнего периода до современного периода систематизации.
Оглавление | - |
Лекция 2 | Развитие управленческой мысли
Рассматриваются школы управления, дается их характеристика.
Оглавление | - |
Лекция 3 | Менеджмент в России
Представлен обзор развития управления в России в историческом аспекте.
Оглавление | - |
Тест 124 минуты | - | |
Лекция 4 | Элементы и принципы менеджмента
Выделяются понятия субъекта и объекта управления, приводятся закономерности управленческой деятельности.
Оглавление | - |
Лекция 5 | Организация как объект управления
Описывается понятие организации, ее виды, приводится типовая структура организационного управления. Дается определение уровням управления в организации.
Оглавление | - |
Лекция 6 | Организационные структуры управления
Приводятся основные организационные структуры управления с описанием их положительных и отрицательных сторон.
Оглавление | - |
Лекция 7 | Проектирование организационных структур
Описываются этапы проектирования, приводится процедура оценки их эффективности.
Оглавление | - |
Тест 224 минуты | - | |
Лекция 88 минут | Планирование как функция менеджмента
Рассматривается теория планирования, основные принципы. Выделяются виды планов.
Оглавление | - |
Лекция 9 | Мотивация как функция менеджмента
Рассматривается понятие "мотивация". Процесс мотивации. Соотношение между мотивированием и стимулированием. Содержательные теории мотивации. Пирамида А. Маслоу. Теория К. Алдерфера. Теория Д. МакКлелланда. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Процессные теории мотивации. Теория ожидания В. Врума. Теория Портера – Лоулера. Теория справедливости С. Адамса. Управление по целям (П. Друкер, Э. Локк). Мотивационная теория подкрепления. Современные подходы к трудовой мотивации. Наделение властью. Обогащение труда.
Оглавление | - |
Лекция 10 | Организация как функция менеджмента
Описывается основное содержания функции организации, выделяются основные ее элементы.
Оглавление | - |
Лекция 11 | Контроль как функция менеджмента
Рассматривается понятие контроля, описываются его основные виды и этапы проведения.
Оглавление | - |
Лекция 12 | Управление (руководство) как функция менеджмента
Дается представление об управлении как о функции менеджмента, определяются стили руководства и его принципы.
Оглавление | - |
Тест 324 минуты | - | |
Лекция 13 | Методы менеджмента. Административные методы управления
Дается представление об управлении как о функции менеджмента, определяются стили руководства и его принципы.
Оглавление | - |
Лекция 14 | Экономические методы управления
Проводится характеристика экономических управленческих методов. Выделяется степень их влияния на управление организацией.
Оглавление | - |
Лекция 15 | Социально-психологические методы управления
Выделяются приемы данного стиля управления. Определяются средства воздействия на коллектив.
Оглавление | - |
Лекция 16 | Самоуправление как метод менеджмента
Самоуправление рассматривается в ракурсе "демократического" подхода в организации. Определяются основные принципы самоуправления и приводится комплексная система коллективного самоуправления.
Оглавление | - |
Тест 424 минуты | - | |
Лекция 17 | Управление персоналом как объектом менеджмента
Дается представление о роли управления персоналом в общей организационной структуре. Описывается кадровое планирование. Рассматриваются организации заработной платы.
Оглавление | - |
Лекция 18 | Управление финансами организации как объектом менеджмента
Рассматривается роль финансов в управлении организацией, выделяются принципы финансового планирования
Оглавление | - |
Лекция 19 | Производство как объект менеджмента
Дается представление о производственном менеджменте, его основных функциях и принципах. Выделяются типы производства, а также методы его планирования.
Оглавление | - |
Лекция 20 | Снабжение как объект управления
Рассмотривается процесс снабжения организации, управления поставками, выделить разновидности логистики и логистических систем на производстве.
Оглавление | - |
Лекция 21 | Сбыт и реализация как объект управления
Рассматривается система выстраивания сбыта продукции организаций, дается представление о маркетинге и его основных подходах в реализации товаров.
Оглавление | - |
Тест 524 минуты | - | |
Лекция 22 | Управленческие решения в менеджменте
Рассматривается система выстраивания сбыта продукции организаций, дается представление о маркетинге и его основных подходах в реализации товаров.
Оглавление | - |
Лекция 23 | Коммуникации в менеджменте
Рассматривается сущность коммуникации, её основные процессы и разновидности
Оглавление | - |
Лекция 24 | Стили менеджмента
Дается понятие и характеристика основных стилей руководства, проводится их сравнительный анализ. Приводится описание матрицы руководства по Г. Юклу.
Оглавление | - |
Тест 624 минуты | - | |
Лекция 25 | Требования к личности менеджера
Выделяются основные требования к личности менеджера, потенциальные ограничения деятельности руководителя. Рассматриваются элементы власти и влияния на объекты менеджмента. Определяется организационное поведение менеджера.
Оглавление | - |
Лекция 26 | Теория лидерства в менеджменте
Описываются лидерство и руководство. Теория "Х" и теория "Y" Д. МакГрегора. Теория лидерских качеств Р. Стогдилла. Концепции лидерского поведения. Три стиля руководства. Исследования лидерства в Огайо и Мичигане. Типология лидерства по Р. Лейкерту. Типология Танненбаума и Шмидта. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон. Ситуационные теории лидерства. Теория Фидлера. Модель ситуационного лидерства П. Херсея и К. Бланшарда. Теория "путь-цель" Хауса и Митчелла. Теория В. Врума. Теории харизматического лидерства. Теория преобразующего лидерства. Заменители лидерства. Лидерство в теории социального научения.
Оглавление | - |
Лекция 27 | Деловое общение в менеджменте
Дается представление делового общения, его основных принципов, рассматриваются основные правила ведения переговоров, совещаний, выступления на трибуне и общения по телефону. Рассматривается порядок работы менеджера с документами.
Оглавление | - |
Лекция 28 | Управление конфликтами и стрессами
Природа конфликта. Модель конфликта, типы конфликтов и их причины. Методы разрешения конфликтов. Стресс и его причины. Методы борьбы со стрессом.
Оглавление | - |
Лекция 29 | Имидж лидера
Имидж и качества менеджера. Формирование имиджа и внешние данные. Основные характеристики имиджа руководителя. Невербальное общение как элемент имиджа.
Оглавление | - |
Тест 724 минуты | - | |
Лекция 30 | Организационная культура
Понятие организационной культуры. Три уровня организационной культуры по Э. Шайну. Характеристики организационной культуры по П. Харрису и Р. Морану. Оценка организационной культуры (OCAI) и использование результатов ее анализа. Формирование и поддержание организационной культуры. Организационные обряды. Национальные факторы в организационной культуре. Модель Г. Хофштеда. Модель Лэйн и Дистефано. Модель У. Оучи. Организационное развитие. Управление изменениями. Типы изменений. Движущие силы изменений. Сопротивления изменениям: формы, источники. Методы преодоления сопротивлений по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру.
Оглавление | - |
Лекция 31 | Современный менеджмент
Тенденции современного управления, формируемые под влиянием инновационного развития и экономических условий. Управление качеством. Инновационный менеджмент, как современная форма менеджмента. Профессионализация управления. Партисипативное организационное управление. Развитие видов обучения, переобучения и профессиональной переподготовки менеджеров.
Оглавление | - |
Тест 824 минуты | - | |
5 часов | - |