Рассмотрим вопросы, связанные с возможностью применения программы Flash для введения и обработки текста. Нашей целью не является редактирование больших объемов текста. Однако бывает нужно вывести на экран пояснительные подписи или сделать титры. А может быть захочется, чтобы текст стал частью анимации, например, сделать сами буквы движущимися объектами. Идей может быть множество.
Чтобы добавить текстовое поле, следует выполнить следующие действия:
Все команды панели свойств инструмента Текст можно разделить на три группы:
Выделить существующий текстовый блок можно тремя инструментами: "Текст", "Стрелка" и "Свободное преобразование". Инструментом "Текст" следует пользоваться в том случае, когда нужно изменить часть текста. Инструментом "Стрелка" можно перемещать текстовые блоки по экрану, так же как и любые другие графические объекты. Их можно поворачивать, масштабировать и искажать инструментом "Свободное преобразование". При выделении текстового блока инструментом "Стрелка" или "Свободное преобразование" можно провести изменения форматирования всего текста в текстовом блоке с помощью панели свойств (рис. 7.1).
Очень удобный раскрывающийся список шрифтов и поле ввода для размера этих шрифтов не нуждаются в комментариях. Команды редактирования шрифта и абзаца хорошо знакомы по текстовым редакторам.
Графический редактор позволяет преобразовать текстовый блок в рисунок. Это делается в два этапа. Сначала выделенный текст командой меню "Изменение/Разделить" разбивается на
отдельные буквы. Но это все еще буквы, а не рисунки. Для того чтобы превратить их в рисунки, нужно еще раз, выделив их, применить команду из меню "Изменение/Разделить". С этого момента буквы стали графическими объектами, "похожими на буквы". Можно изменить форму этих объектов, цвет и стиль изначальных контуров и заливок.
Попробуем применить наши знания на практике - создадим свои замысловатые буквы, залитые линейным многоцветным градиентом или растровым рисунком (рис. 7.2).
Экзотическая, оригинальная надпись готова.
Кстати, нам потребуется эта процедура и в другом случае: вдруг вы выберете для текста какой-нибудь "нестандартный" шрифт, и при показе вашего фильма на другом компьютере этот шрифт не отобразится. Лучше заранее "подстраховаться" и перевести все надписи из текста в объекты.
a)
b)
c)
d)
Существует другой тип автоматической анимации - если в процессе анимации существенные характеристики объекта (например, его форма) не изменяются, а изменяются лишь такие его параметры, которые могут быть вычислены компьютером. Такими параметрами объекта являются, например, его текущие координаты, размеры или ориентация на рабочем поле. В этом случае достаточно задать состояние объекта анимации в начале и в конце движения. Подобная анимация объекта получила название анимации движения.
Анимацию движения можно применить к объектам, форма которых неизменна. Какие это объекты? Во-первых, это сгруппированный рисунок, т. е. такой, форма которого зафиксирована. Во-вторых, объектом анимации движения может служить текстовый блок или отдельная буква (форма букв тоже строго фиксирована). Третьим типом объектов является экземпляр символа. Что такое группа и текстовый блок, мы уже знаем, а с символами и их экземплярами еще познакомимся.