Опубликован: 19.10.2006 | Доступ: платный | Студентов: 285 / 0 | Оценка: 3.95 / 3.68 | Длительность: 09:40:00
Лекция 7:

Запросы пользователю и переменные

< Лекция 6 || Лекция 7: 12 || Лекция 8 >
Аннотация: Работа с переменными. Запросы пользователю.

Концепция

В этом уроке рассматриваются две концепции. Одна из них используется, когда необходимо запросить у пользователя информацию. Вторая — создание переменных — будет постоянно применяться при работе с JavaScript.

Кстати, мы возвращаемся к созданию полноценных сценариев JavaScript, а не просто будем добавлять к HTML события, поэтому снова будет использоваться полный формат <SCRIPT type="text/javascript">... </SCRIPT>. Вот что мы собираемся сделать: Мы просим пользователя ввести имя, и с этим именем будет связана переменная. Когда переменная будет присвоена, мы сможем ввести ее в строку document.write, которая выведет имя пользователя на странице.

Этот урок немного длиннее, так как он включает краткий обзор того, что было изучено до сих пор.

Сценарий

<SCRIPT type="text/javascript">

/* Этот сценарий предназначен для получения информации 
от пользователя и вывода ее на странице */

var user_name = prompt ("Введите свое имя в поле ниже","Здесь");
document.write("Привет, " + user_name + "! 
   Добро пожаловать на мою страницу!");

</SCRIPT>

Текст в скобках должен располагаться на одной строке.

Результат работы сценария

Привет, OL!  Добро пожаловать на мою страницу!

Разбор сценария

Что такое /* */?

Эти символы применяются для создания комментариев внутри сценария. В одном из предыдущих уроков мы узнали, что можно использовать двойную косую черту // для создания строки комментария. Двойную косую черту необходимо ставить в начале каждой новой строки комментария. Эти же команды позволяют создавать многострочные комментарии. Нужно поставить /* в начале, а */ в конце, и все, что окажется между этими знаками будет комментарием.

Создание переменной

Переменные имеют первостепенное значение в JavaScript. Необходимо знать, как их создавать. В двух словах: для вывода функции JavaScript задается имя, состоящее из одного слова. Вспомните, как мы помещали дату на страницу с помощью метода getDate()? В строке document.write мы написали метод getDate() целиком. Сделать это один раз было не так уж трудно. Но что, если нужно было бы написать это десять раз на одной и той же странице? Писать одно и то же порядком надоедает. Потому мы задаем переменную, которая должна представлять окончательный результат метода. Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда нужно будет только один раз написать getDate() и назначить результату метода переменную d. И на протяжении всего оставшегося сценария будем просто писать d там, где нужно поставить дату. Вернемся к примеру.

Вот строка из скрипта, которая задает переменную:

var user_name = prompt ("Введите свое имя в поле ниже","Здесь")

Переменная была создана по следующей схеме.

  • var (от variable, переменная) объявляет, что следующим словом будет имя переменной.
  • user_name (имя_пользователя) — имя переменной. Произвольное. Оно не обязательно должно быть таким длинным. Можно было бы использовать при желании просто N. Но удобнее называть переменные так, чтобы легко было вспомнить, о чем идет речь.
  • Помните, что регистр имеет значение для JavaScript, следовательно, если переменная обозначена Dog, то буква D каждый раз должна быть заглавной, иначе браузер посчитает их за два разных слова.
  • Здесь нет никаких кавычек, просто ставьте одно слово за другим, как показано выше.
  • Знак равенства = указывает на то, что переменная будет равна результату следующей команды.
  • В данном случае переменная будет представлять результат, полученный с помощью окна запроса

Команда Prompt

В данном примере используется новая команда prompt (запрос). Этот метод выводит окно с сообщением и полем ввода. Вот формат запроса:

var variable_name = prompt("Текст окна","Текст в поле ввода")

Можно видеть, что var и присваиваемое имя переменной включены в формат. Иначе получился бы запрос, но ничего нельзя было сделать с данными, которые вводит пользователь.

На всякий случай ...

  • Чтобы строка ввода оставалась пустой, ничего не пишите между второй парой кавычек.
  • Если не указать в скобках второй пары кавычек, в строке ввода появится слово "undefined".
  • Если в строке ввода что-то написано и пользователь выберет ОК, ничего не меняя, то в качестве вывода на странице появится то, что написано в строке ввода.
  • Если в строке ввода ничего нет и пользователь выберет OK, ничего не вводя, то на странице появится слово null.
< Лекция 6 || Лекция 7: 12 || Лекция 8 >
Елена Сапегова
Елена Сапегова

После прохождения теоретической части пришло письмо об окончании теоретической части курса, будет ли практическая часть?

Эдуард Семынин
Эдуард Семынин

Здравствуйте.

Перестали быть видны лекции и тесты практикума по программированию на JavaScript. Уже второй день из моего аккаунта виден лишь план занятий. В чем может быть проблема?