Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 8249 / 2755 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Дискуссия в группе 8:

Безопасная работа учащихся в Интернете

< Введение 8 || Дискуссия в группе 8 || Практическая работа 21 >
Аннотация: Вы приступаете к изучению программ по "сайтостроению", поэтому сначала стоит обсудить некоторые аспекты этой работы и размещения материалов в Интернете. Предлагаем ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями по работе в Интернете, обсудить понятие безопасной работы в нем, особенности публикации в сети работ учащихся и их персональных данных.

В мировой практике понятие безопасной работы в Интернете включает в себя довольно широкий спектр рисков. Вот только некоторые из них:

  • опасность размещения в сети личных данных (имен, фамилий, адресов, фотографий, электронных адресов и т. п.);
  • опасность предоставления данных о финансовом положении своей семьи;
  • опасность несанкционированного использования детьми кредитных карточек;
  • опасность неподконтрольного взрослым объединения детей в сомнительные организации;
  • опасность получения детьми непристойных материалов различного характера (порнография, жестокость и т. п.);

В России под безопасным использованием Интернета чаще понимается:

  • антивирусная безопасность;
  • борьба с несанкционированным подключением к вашей сети;
  • ограничение доступа к сайтам с непристойной информацией.

Однако с учащимися желательно обсудить и мировой опыт, и проблемы безопасности внутри страны. Инструкции по безопасному использованию Интернета должны быть разъяснены учащимся до того, как они получат доступ к Интернету или им предоставят индивидуальные адреса электронной почты.

Как удержать учащихся от доступа к веб-сайтам, содержащим неприличные материалы, и контакта с лицами, представляющими угрозу? Чтобы защитить учащихся и убедить в необходимости этого их родителей, необходимо принять меры, направленные на предотвращение любых несанкционированных вторжений в информационное пространство школы.

В соответствии с мировым опытом, одним из способов обеспечения безопасной работы учащихся в Интернете является разработка и применение внутри учебного заведения Политики Безопасного Использования (ПБИ). ПБИ представляет собой подписанное учащимися, их родителями и учителями письменное соглашение, которое определяет порядок использования Интернета. ПБИ должна включать инструкцию по публикации в Интернете личных данных учащихся, их фотографий, аудио- и видеоматериалов и т. п.


Примечание

Примерные соглашения ПБИ и разрешающие формы от родителей:

Computer Lab and Internet Usage Policies

Information and Communications Technology Department Acceptable Use Policy for Internet Access

Internet Usage Policy (Middle School Student Handbook)

Образец разрешающей формы от родителей , (21 КБ)

Если Вы владеете английским языком, можно также найти информацию по безопасной работе в Интернете на приведенных ниже сайтах.

Child Safety on the Information Highway (Безопасность детей)

SafeTeens.Com (Безопасность подростков)

Internet Safety Quiz For Kids (Тест для детей по безопасности работы в Интернете)

В полном смысле значения вышеперечисленных рисков российские аналоги предложить сложно. Однако можно рассмотреть с учащимися следующие сайты, где школьникам и их родителям даются консультации по защите их прав, разъясняются некоторые законы и положения.

Права и Дети в Интернете ("Школьный сектор" Ассоциация РЕЛАРН)

Раздел "Петя-правовед, борец за права всех детей". Форум с юристом. Декларация прав детей.

Журнал "Полный ПК" (Издательство "Открытые Системы")

Корпоративный сервер издательства "Открытые Системы", статья "Безопасность ребенка в Интернете и сети FIDO".

Проблема: Интернет в школах

На сайте рассматриваются опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, и то, как их можно избежать.

Руководство по обеспечению безопасности детей в Интернете

Если Ваши дети пользуются Интернетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Хотя значительная часть ресурсов Интернета не может нанести детям вреда, распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям.

Родительское собрание по вопросам безопасности детей в Сети

Советы учителя информатики высшей категории Саттаровой Надежды Ивановны (г. Санкт-Петербург) по безопасности подростков в Интернете.

Обсудите с группой вопросы безопасности учащихся, связанные с их деятельностью в Интернете в Вашем проекте. Что Вы готовы предпринять для ограждения их от доступа к веб-сайтам, содержащим непристойные материалы, и для ограничения от контактов с лицами, представляющими угрозу?


Запишите свои идеи:

< Введение 8 || Дискуссия в группе 8 || Практическая работа 21 >
Юлия Хохлова
Юлия Хохлова
Антонина Черкасова
Антонина Черкасова

Intel "Обучение для будущего"

Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989