Не могу найти требования по оформлению выпускной контрольной работы по курсу профессиональной переподготовки "Менеджмент предприятия" |
Управление персоналом как объектом менеджмента
Цель лекции: раскрыть основные подходы к управлению персоналом, выделить факторы управления, принципы поиска рабочей силы и системы оплаты труда.
Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на рабочие коллективы, а также отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижений целей организации.
В связи с тем, что руководитель управляет не только процессами, но и людьми, то в этой связи важно иметь ввиду, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников – одна из важнейших целей эффективной работы.
Для управления персоналом следует создать кадровую службу.
Кадровые службы представляются самостоятельными группами профессиональных специалистов – менеджерами, главные цели которых – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
Работами кадровых служб являются:
Формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.).
Развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
Совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Для управления персоналом организации следует использовать следующие факторы (рисунок 17.1):
Технико – экономические факторы:
- Изменение структуры и форм занятости: дифференциация персонала и формирование "внутренних рынков труда".
- Пересмотр организации труда с акцентом на совместные трудовые функции и групповую работу.
- Непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала.
- Создание комплексных систем управления качеством работы.
Личностные факторы:
- Пересмотр принципов занятости, гибкие и индивидуальные формы работы.
- Создание системы непрерывного образования кадров.
- Направленность системы стимулирования на предпринимательство, новаторство, участие в управленческих решениях.
- Изменение стиля руководства и повышение роли "корпоративной культуры" в системе управления.
- Комплексный подход к воспроизводству человеческих ресурсов в организации, закрепление и развитие ценных кадров.
Экономические и социально-политические факторы:
- Аккумулирование передового международного опыта управления персоналом.
- Создание новых форм положительного сотрудничества работников, профсоюзов и администрации организаций.
- Усиление взаимодействия кадровых служб с государственными организациями.
- Политика управления трудом.
Развитие теории управления:
- Формирование целостного "видения" управления персоналом, понимание роли конкретной личности в обеспечении эффективной работы организации.
- Повышение аналитической обоснованности решений по использованию трудовых ресурсов.
Таким образом, основными задачами кадровых служб являются следующие:
- всесторонняя поддержка бизнеса;
- формирование политики прогноза персонала, поддержка творческого отношения к делу;
- обеспечение высокого уровня профессионализма и качество экспертизы в кадровых вопросах;
- определение проблем в использовании трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей различного уровня для принятия соответствующих решений;
- создание условий для продуктивной работы, а также поддержка творчества и новаторства;
- расширение знаний менеджеров организации с целью эффективного использования потенциала сотрудников.
Для более эффективного управления персоналом, следует проводить сбалансированную политику кадрового планирования.
Кадровое планирование – это система решений, которая позволяюет обеспечить организацию необходимым персоналом. Это определение того, когда, где, сколько, какой стоимости и какой квалификации потребуются сотрудники в обозримом будущем.
Схема кадрового планирования представлена на рисунке 17.2.