Опубликован: 07.07.2017 | Доступ: платный | Студентов: 81 / 13 | Длительность: 04:36:00
Лекция 2:

Анализ источников трафика для его увеличения

< Лекция 1 || Лекция 2: 123 || Лекция 3 >

2.1. Определение основных источников трафика

В этой части лекции мы рассмотрим отчет об источниках и каналах трафика и проанализируем данные, представленные в нем.

Отчеты группы Acquisition/Источники трафика содержат информацию о том, откуда поступает трафик на сайт.

Для доступа к этим данным в боковой панели Google Analytics необходимо выбрать раздел Acquisition/Источники трафика и нажать Overview/Обзор ( рис. 2.1).

Отчет "Обзор источников трафика"

увеличить изображение
Рис. 2.1. Отчет "Обзор источников трафика"

При работе с любыми отчетами Google Analytics в первую очередь нужно убедиться, что установленный диапазон дат соответствует отчетному периоду, т.е. тому промежутку времени, за который необходимо получить отчет ( рис. 2.2). По умолчанию в Google Analytics выбраны последние 30 дней. Установим более широкий диапазон дат, выбрав 3 месяца и увеличив таким образом размер выборки.

Выбор отчетного периода

увеличить изображение
Рис. 2.2. Выбор отчетного периода

В отчете приведены данные за расширенный период, которые позволят определить, откуда приходят посетители на сайт и какие каналы являются наиболее эффективными. В легенде диаграммы перечислены названия каналов, наиболее эффективными из которых являются следующие:

  • переходы (Referral) - 45,7% от общего трафика

    Этот трафик формируется посетителями, переходящими на сайт с других сайтов. Это происходит, когда пользователь нажимает ссылку на ваш сайт, размещенную на другом сайте.

  • обычный поиск (Organic Search) - 24,6% от общего трафика

    Это означает, что пользователи переходили на сайт из результатов поиска, выданных Google, Bing, Yahoo и других поисковых систем. Результатами обычного поиска считаются результаты, отображаемые на странице поиска и не являющиеся платной рекламой.

  • прямой канал (Direct) - 24% от общего трафика

    Прямой канал предполагает два способа перехода на сайт: пользователь вводит URL сайта в поисковой системе или набирает непосредственно адрес сайта в браузере.

  • социальные сети (Social) - 2,3% от общего трафика

  • другие каналы

    Переходы на сайт с других каналов (включая электронную почту) составляет незначительную часть трафика.

Таким образом, отчет позволяет легко понять, откуда пользователи приходят на сайт. Глядя на эти данные, необходимо задать себе ключевой вопрос: соответствуют ли полученные данные затраченным маркетинговым усилиям? В рассматриваемом примере большое внимание уделяется повышению позиций бесплатных курсов в результатах поиска. Между тем, за счет того, что курсы имеют высокие позиции в результатах поиска, люди часто переходят по ссылкам на сайт.

В том случае, если вы затрудняетесь уверенно сказать, на что именно была направлена ваша маркетинговая деятельность, рекомендуется использовать так называемый маркетинговый журнал, с помощью которого вы сможете фиксировать маркетинговую активность за каждый день: разместили пост в социальных сетях, потратили 20 минут на подготовку поста и т.п. Оценивая результаты выполненных действий через неделю, вы легко сможете сказать, что и когда именно вы делали.

Измерение входных данных очень важно, поскольку при их неправильной оценке результаты анализа уже полученных данных легко могут оказаться ошибочными. Поэтому важно выполнять комплексную оценку данных.

Резюме

В этой части лекции мы рассмотрели отчеты группы Источник трафика и познакомились с обзорным отчетом источников трафика, с помощью которого определили основные источники трафика на сайт и проанализировали, соответствуют ли полученные результаты маркетинговым затратам. Благодаря этой оценке, мы узнали, какие маркетинговые усилия по привлечению пользователей оказываются наиболее эффективными. Также мы рассмотрели возможности применения маркетингового журнала для достижения точного и достоверного отслеживания результатов маркетинговой деятельности.

< Лекция 1 || Лекция 2: 123 || Лекция 3 >
Рушана Хадиева
Рушана Хадиева

здравствуйте, изучаю курс -Анализ данных в Google Analytics

по инструкции лекций создала аккаунт в Google Analytics - инуит, но данные  там пустые. (т.е. в отчетах никаких сведений не появляется) 

Где моя ошибка? подскажите.

Дарья Кралина
Дарья Кралина
Россия, г. Владивосток
Вера Борисова
Вера Борисова
Россия