Файлы к данной лабораторной работе, Вы можете скачать
здесь.
Создание заготовки приложения
- Запустите оболочку C++Builder 6.0
- Создать новый проект. Если новый проект не был создан, создайте его, выполнив команды меню File/New/Application
- Сохранить новый проект. Выполните команду Save Project As... и в появившемся диалоговом окне выберите свой каталог для записи файлов проекта
- В появившемся окне для записи первого cpp-файла задайте имя UScratchPad
- После выполнения кнопки Сохранить появится второе окно для задания имени проекта. Задайте имя проекта ScratchPad. Это имя будет иметь загрузочный файл приложения
-
Задать заголовок диалогового окна. Выделите левым щелчком мыши форму и в панели Object Inspector установите значение свойства Caption, которое будет иметь заголовок окна приложения
-
Задать заголовок приложения. Выберите в главном меню пункт Project/Options. Выберите вкладку Application и в поле Title введите название ScratchPad Editor
-
Сменить иконку приложения. На этой же вкладке Application выполните кнопку Load Icon и выберите подходящую иконку
-
Установить режим компиляции Debug. В этом же диалоговом окне настройки выберите вкладку Compiler и нажмите слева внизу кнопку Full debug, чтобы включить поддержку отладочной информации
-
Установить статический режим линковки. Выберите вкладку Linker и выключите в ней флажок Use dynamic RTL (использовать динамическое связывание). Перейдите на вкладку Packages и сбросьте в ней флажок Build with runtime packages (строить с пакетами времени выполнения)
Разработка интерфейса пользователя
Начнем создание блокнота с разработки интерфейса главного окна. Для этого воспользуемся средствами визуального проектирования, которые предоставляет оболочка Builder.
-
Выделите форму в режиме дизайнера форм и замените свойство Name, имеющее по умолчанию значение Form1 на более осмысленное MainForm. Класс приложения, производный от базового TForm станет иметь имя TMainForm
-
Установите центрирование окна MainForm при первом запуске в центре экрана свойством формы Position=poScreenCenter
Создание панели инструментов
Добавить разделитель
Добавим разделитель для панели инструментов, который красиво отделит ее от меню. Для этого
-
Выберите вкладку Additional палитры компонентов и поместите на форму компонент Bevel
-
Установите его свойства в инспекторе объектов так
Свойства компонента Bevel |
Свойство |
Значение |
Name |
Bevel |
Height |
2 |
Align |
alTop |
Style |
bsLowered |
Создать контейнер панели инструментов
Добавим к форме панель, которая будет служить контейнером для кнопок быстрого доступа
-
Из вкладки Standard палитры компонентов поместите на форму компонент Panel двойным щелчком мыши по нему
-
Установите его свойства в инспекторе объектов так
Свойства компонента Panel |
Свойство |
Значение |
Пояснения |
Name |
SpeedBar |
Идентификатор в приложении |
Height |
30 |
Высота |
Align |
alTop |
Приклеивание к верхнему краю родительской рамки |
Caption |
Убрать! |
|
BevelOuter |
bvNone |
Убрать выпуклый рельеф |
Панель поднимется вверх, но окажется ниже линии компонента Bevel, котору мы поместили ранее. Все это для красоты интерфейса и для приятности Пользователя.
Заполнить панель инструментов
Тем самым мы замкнем визуальные элементы от случайных перемещений, поскольку дальнейшие их графические изменения не предполагаются. Сейчас форма должна выглядеть так