Опубликован: 05.08.2010 | Доступ: платный | Студентов: 24 / 1 | Оценка: 4.50 / 4.40 | Длительность: 60:26:00
Лекция 1:

Основы привязки данных в WPF

Аннотация: В данном разделе рассматриваются основные понятия привязки данных в WPF. На ряде примеров демонстрируются базовые аспекты привязки интерфейсных элементов к визуальным и невизуальным объектам WPF. Более серьезные вопросы, такие как привязка интерфейсных элементов WPF к пользовательским объектам и коллекциям типизированных данных, объектам инфраструктуры ADO.NET и шаблонам, будут рассмотрены позднее.

Часть I

Общие положения

Все необходимые для выполнения данной работы программы можно найти в прилагаемом каталоге.

Привязка данных - это механизм извлечения информации из объектов в интерфейсные элементы для отображения и наоборот - заталкивания информации из элементов управления в объекты. Привязка данных позволяет обойтись минимальным кодированием или вообще без него. Это относительно старая методика, но в WPF она получила дальнейшее развитие и имеет свою специфику. Все сложности поддержки привязки берут на себя библиотечные классы и среда исполнения. Привязка охватывает широкий диапазон задач: от подключения простых интерфейсных элементов друг к другу до соединения базы данных с пользовательскими формами взаимодействия с данными.

В привязке данных всегда участвуют две стороны: источник и приемник (целевой элемент) информации. Привязка данных может обеспечивать однонаправленный или двунаправленный обмен данными связанных свойств объектов. Чаще всего применяется однонаправленная привязка, целью которой является извлечение информации из источника и отображение ее на приемнике. Но в некоторых случаях различия между источником и приемником стираются, а иногда даже их роли меняются местами - приемник начинает поставлять данные источнику.

Синтаксис привязки данных, как и в случае с ресурсами, также имеет два варианта: расширения разметки и элементов свойств, но отличается деталями. Ключевым элементом привязки для любого варианта является определение объекта Binding из пространства имен System.Windows.Data. Этот элемент всегда устанавливается на стороне приемника привязки, кроме режима Mode=OneWayToSource. Приемник должен быть производным от класса DependencyObject и привязываемое свойство (целевое свойство) должно быть свойством зависимости. В свойства зависимостей встроена способность посылать или принимать уведемления об изменениях.

К источнику привязки предъявляется гораздо меньше требований. Связываемое свойство источника не обязано быть зависимым свойством. Главное, чтобы источник имел оповещающее событие, указывающее на изменение связываемого свойства. Источником привязки может быть любое открытое свойство, в том числе свойства других элементов управления, объекты среды CLR, элементы XAML, наборы данных ADO.NET, фрагменты XML и т.д. Для правильного применения привязки к сложным объектам данных технология WPF предоставляет два специализированных класса - XmlDataProvider и ObjectDataProvider.

Свойства зависимостей еще называют присоединенными. В версии XAML, предназначенной для WPF, присоединенные свойства работают только в том случае, если и тип, в котором свойство определено, и тип, к которому оно присоединяется, оба наследуют классу DependencyObject. С помощью свойств зависимостей язык XAML имеет возможность расширять типы за счет свойств, предоставляемых другими типами. При использовании в разметке по синтаксису элементов свойств присоединенному свойству всегда предшествует имя предоставляющего его типа, даже если такое свойство употребляется в качестве атрибута.

Направления привязки

Тип привязки элемента Binding определяется его свойством Mode, которое может принимать одно из значений перечисления BindingMode из пространства имен System.Windows.Data:

  • Default - установлен по умолчанию и зависит от типа привязываемого свойства на стороне приемника (целевого свойства). Действует как режим двухсторонней привязки TwoWay для свойств, доступных для редактирования в пользовательском интерфейсе, таких как TextBox.Text или CheckBox.Checked, либо - как односторонняя привязка OneWay для иных свойств. Чтобы не полагаться на настройки по умолчанию, следует взять себе за правило - всегда явно устанавливать параметр направления привязки.
  • OneTime - односторонняя начальная привязка, когда значение целевого свойства устанавливается по значению источника только один раз: при инициализации, программной замены привязанного объекта-источника на новый, при изменении свойства DataContext или в результате программного вызова метода BindingExpression.UpdateTarget (). Иные поступающие уведомления об изменениях на стороне источника приемником учитываться не будут
  • OneWay - односторонняя привязка, когда целевое свойство обновляется при изменении свойства источника. Каждый раз при изменении на стороне источника поток данных направлен от источника к целевому объекту.
  • OneWayToSource - организует однонаправленную привязку, как и OneWay, только выражение привязки помещается в источник. Этот трюк может понадобиться в том случае, когда привязываемое свойство-приемник не является свойством зависимости, а свойство источника все-таки наследует классу DependencyObject.
  • TwoWay - двухсторонняя привязка, когда целевое свойство обновляется при изменении свойства источника и свойство-источник обновляется при изменении целевого свойства. Иными словами, режим привязки TwoWay отправляет данные от источника к целевому объекту, а в случае изменения значения свойства целевого объекта данные отправляются обратно от целевого объекта к источнику

Упражнение 1. Привязка элемента к элементу

В данном упражнении на ряде примеров рассмотрим вопросы создания канала связи между свойствами зависимости визуальных элементов WPF пользовательского интерфейса.

  • Командой File/New/Project создайте новое решение DataBinding с проектом ElementWithElement по шаблону

  • Откройте файл .App.xaml и добавьте в коллекцию ресурсов приложения объект SolidColorBrush со следующими настройками
<Application x:Class="UseResource.App"
    xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
    xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
    StartupUri="Window1.xaml">
    <!-- Определение ресурсов в коллекции приложения -->
    <Application.Resources>
        <SolidColorBrush x:Key="ControlColorBrush" 
                         Color="{x:Static SystemColors.ControlColor}" />
    </Application.Resources>
</Application>>
Алексей Бабушкин
Алексей Бабушкин

При выполнении в лабораторной работе упражнения №1 , а именно при выполнении нижеследующего кода:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;

   

namespace Application1

{

    public partial class MainForm : Form

    {

        // Объявим поле графического устройства для видимости в методах

        GraphicsDevice device;

   

        public MainForm()

        {

            InitializeComponent();

   

            // Подпишемся на событие Load формы

            this.Load += new EventHandler(MainForm_Load);

   

            // Попишемся на событие FormClosed формы

            this.FormClosed += new FormClosedEventHandler(MainForm_FormClosed);

        }

   

        void MainForm_FormClosed(object sender, FormClosedEventArgs e)

        {

            //  Удаляем (освобождаем) устройство

            device.Dispose();

            // На всякий случай присваиваем ссылке на устройство значение null

            device = null;       

        }

   

        void MainForm_Load(object sender, EventArgs e)

        {

            // Создаем объект представления для настройки графического устройства

            PresentationParameters presentParams = new PresentationParameters();

            // Настраиваем объект представления через его свойства

            presentParams.IsFullScreen = false; // Включаем оконный режим

            presentParams.BackBufferCount = 1;  // Включаем задний буфер

                                                // для двойной буферизации

            // Переключение переднего и заднего буферов

            // должно осуществляться с максимальной эффективностью

            presentParams.SwapEffect = SwapEffect.Discard;

            // Устанавливаем размеры заднего буфера по клиентской области окна формы

            presentParams.BackBufferWidth = this.ClientSize.Width;

            presentParams.BackBufferHeight = this.ClientSize.Height;

   

            // Создадим графическое устройство с заданными настройками

            device = new GraphicsDevice(GraphicsAdapter.DefaultAdapter, DeviceType.Hardware,

                this.Handle, presentParams);

        }

   

        protected override void OnPaint(PaintEventArgs e)

        {

            device.Clear(Microsoft.Xna.Framework.Graphics.Color.CornflowerBlue);

   

            base.OnPaint(e);

        }

    }

}

Выбрасывается исключение:

Невозможно загрузить файл или сборку "Microsoft.Xna.Framework, Version=3.0.0.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=6d5c3888ef60e27d" или один из зависимых от них компонентов. Не удается найти указанный файл.

Делаю все пунктуально. В чем может быть проблема?