Опубликован: 23.01.2015 | Доступ: свободный | Студентов: 1581 / 444 | Длительность: 03:12:00
Лекция 8:

Допечатная подготовка: Полезные приемы работы на примере создания плаката в CorelDRAW X7

< Лекция 1 || Лекция 8

Смотреть на youtube || на ИНТУИТ в качестве: низком | среднем | высоком

В этом примере мы изучим комплексные приемы работы с растровым изображением и текстом на примере рисования плаката в CorelDRAW X7. Для начала рассмотрим несколько плакатов, сделанных уже изученными нами приемами (рис. 8.1,рис. 8.2,рис. 8.3).

В плакате использован прием поворота рисунков и текста и применение символов

Рис. 8.1. В плакате использован прием поворота рисунков и текста и применение символов
В плакате использован прием закрашивания текста и изменения его гарнитуры и кегля

Рис. 8.2. В плакате использован прием закрашивания текста и изменения его гарнитуры и кегля
Использован прием расположения текста вдоль пути

Рис. 8.3. Использован прием расположения текста вдоль пути

Работа с текстом в Corel PHOTO-PAINT

Необычный шрифт можно создать, используя эффекты и заливки в Corel PHOTO-PAINT. Создаем новый документ с учетом того, что он будет использован для печати (рис. 8.4).

Окно Создание изображения

Рис. 8.4. Окно Создание изображения

Инструментом Текст (T) пишем текст и выделяем его (рис. 8.5).

Текст написан кеглем 200 px

Рис. 8.5. Текст написан кеглем 200 px

Применяем команду Эффекты-Творческие-Цветное стекло (рис. 8.6).

Эффект Цветное стекло

Рис. 8.6. Эффект Цветное стекло

Другой вариант текста (рис. 8.7).

Применена команда Трехмерные эффекты-Рельеф

Рис. 8.7. Применена команда Трехмерные эффекты-Рельеф

Теперь выберем инструмент Заливка (F) и применим к каждой букве свою заливку (рис. 8.8).

Текст с использованием заливок букв

Рис. 8.8. Текст с использованием заливок букв

Один из вариантов плаката с использованием эффектов (или заливок) приведен на рис. 8.9.

Текст "KODU" написан в Corel PHOTO-PAINT

Рис. 8.9. Текст "KODU" написан в Corel PHOTO-PAINT

Работа с текстом в Adobe Photoshop

Одна из ошибок дизайнера – когда текст не гармонирует с содержанием его работы. Сейчас мы вырежем текст из фотографии. Это крайне полезный прием, поскольку позволяет сразу увязать текст с темой плаката (рис. 8.10).

Игровая текстура (фото компьютерной игры)

Рис. 8.10. Игровая текстура (фото компьютерной игры)

Используя инструмент Горизонтальный текст-маска (T) можно легко и быстро создавать шрифт, вырезанный из изображения (текстуры). Найдите этот инструмент (рис. 8.11).

Горизонтальный текст-маска

Рис. 8.11. Горизонтальный текст-маска

Откройте любую фотографию, и, выбрав инструмент Горизонтальный текст-маска, напишите на ней какой-либо текст. Не мельчите – пишите крупными буквами. Для превращения написанного вами текста в выделение переключитесь с инструмента Горизонтальный текст-маска на любой другой инструмент (рис. 8.12).

Текст превратился в выделение

Рис. 8.12. Текст превратился в выделение

Если теперь выделение скопировать на новый, чистый лист, то получим текст на основе фотографии-текстуры. Для подобной операции вам потребуются команды: Редактирование-Вырезать, Файл-Создать, Редактирование-Вставить (рис. 8.13)

Текст на основе фототекстуры создан

Рис. 8.13. Текст на основе фототекстуры создан

Пример плаката, на котором главное слово "KODU" залито игровыми текстурами, приведен на рис. 8.14.

Слово "KODU" залито игровыми текстурами

Рис. 8.14. Слово "KODU" залито игровыми текстурами

Для создания 3D текста в Photoshop воспользуемся инструментом Стиль слоя. Выберите в панели инструментов инструмент Горизонтальный текст-маска и напечатайте любую надпись – рис. 8.15.

Текст напечатан

Рис. 8.15. Текст напечатан

Превратите текст в выделение. Для этого щелкните мышью на любом из инструментов в палитре инструментов (кроме инструмента Текст) – рис. 8.16.

Шрифт превращен в выделение

Рис. 8.16. Шрифт превращен в выделение

Чтобы вы могли применить эффекты слоя, выполните команду Слой-Новый-Скопировать на новый слой (CTRL+J). Смысл этой команды в создании нового слоя Слой 1, который становится активным.

Примечание

Операцию создания нового слоя Слой 1 можно выполнить другим способом - с помощью копирования содержимого выделенной области (Ctrl+C) с последующей вклейкой (Ctrl+V).

После выполнения указанной выше команды выделенный текст исчезнет. Не пугайтесь – все правильно! Теперь мы можем применить эффекты слоя. Для этого выполните команду Слой-Стиль слоя-Тиснение - откроется окно диалога Стиль слоя с установленным в нем флажком эффекта Тиснение - рис. 8.17.

Окно стиль слоя

Рис. 8.17. Окно стиль слоя

В данном окне, меняя параметры тиснения, вы можете получить самые разнообразные шрифтовые решения для вашей надписи (рис. 8.18).

Эффект выдавленных букв получен (три варианта)

Рис. 8.18. Эффект выдавленных букв получен (три варианта)

Пример 3D букв, созданных в Photoshop для плаката приведен на рис. 8.19.

Используем 3D текст

Рис. 8.19. Используем 3D текст

3D буквы в CorelDRAW

Теперь создадим 3D текст в CorelDRAW. Пишем одну букву слова и применяем к ней интерактивное вытягивание с помощью инструмента Вытягивание. Задаем цвет буквы и абрис (рис. 8.20).

Инструмент Вытягивание

Рис. 8.20. Инструмент Вытягивание

Меняем гарнитуру шрифта и настраиваем параметры вытягивания на свой вкус с помощью панели свойств (рис. 8.21).

Панель свойств инструмента Вытягивание

Рис. 8.21. Панель свойств инструмента Вытягивание

Освещаем, меняем глубину вытягивания, поворачиваем и так далее (рис. 8.22).

Настраиваем параметры вытягивания буквы

Рис. 8.22. Настраиваем параметры вытягивания буквы

Копируем эту букву и редактируем с помощью команды Текст-Редактировать текст или сочетания клавиш Ctrl+Shift+T. Чтобы команда стала доступна, необходимо выделить редактируемую вами букву инструментом Текст (рис. 8.23).

Окно Редактировать текст

Рис. 8.23. Окно Редактировать текст

Так, по одной букве, настраиваем весь текст (рис. 8.24 и рис. 8.25).

Слово создано инструментом Вытягивание

Рис. 8.24. Слово создано инструментом Вытягивание
Вариант

Рис. 8.25. Вариант

Пример плаката с подобным текстом показан на рис. 8.26.

В плакате применен объемный текст

Рис. 8.26. В плакате применен объемный текст

Убираем фон вокруг растрового изображения в CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT

Устранение фона – одна из частых и важных задач при работе с растровыми картинками.

Использование цветовых масок в CorelDRAW

Если рисунок имеет однородный фон, то в CorelDRAW можно применить команду Растровые изображения-Растровая цветовая маска (рис. 8.27).

Окно Растровая маска

Рис. 8.27. Окно Растровая маска

Далее используйте Указатель цвета (пипетку), чтобы указать фон. Теперь активируйте переключатель Скрыть цвета, настройте ползунок Чувствительность и нажмите на кнопку Применить. Фон будет невидимым (он станет прозрачным). Все остальные цвета останутся без изменений.

Примечание

Ползунок Чувствительность (Толерантность) устанавливает степень соответствия выбираемых цветов указанному вами оттенку. При малом значении толерантности будут выбраны участки только указанного цвета. При увеличении толерантности, будут выбираться участки, закрашенные похожими оттенками цвета.

Использование Волшебной палочки в Corel PHOTO-PAINT

Командой Редактировать растровое изображение откройте растровый рисунок в Corel PHOTO-PAINT. Активируйте инструмент Маска волшебной палочкой (горячая клавиша W) для создания маски фона. На панели свойств этого инструмента определите допуск выделения равным от 5 до 10 и, удерживая клавишу SHIFT, выделите весь белый фон. После этого воспользуйтесь командой меню Маска-Инвертировать (горячие клавиши CTRL+SHIFT+I), для того чтобы выделить сам объект, а не фон (рис. 8.28).

Объект выделен

Рис. 8.28. Объект выделен

Теперь объект можно вырезать из фона и вставить в CorelDRAW (горячие клавиши Ctrl+V и Ctrl+C).

Верстаем плакат в Corel Draw X7 с нуля

В этом примере мы используем прием удаления фона при создании плаката с нуля. Создаём новый документ формата А3 — (рис. 8.29).

Окно Создание документа

Рис. 8.29. Окно Создание документа

Инструментом Прямоугольник (F6) рисуем прямоугольник и на панели его свойств задаем размеры 297 на 420 мм (рис. 8.30). После того как прямоугольник увеличиться до размеров рабочего листа – выделяем его и нажимаем на английском алфавите на клавишу "P". В результате прямоугольник будет размещён точно по холсту CorelDRAW.

Рисуем прямоугольник 297 на 420 мм

Рис. 8.30. Рисуем прямоугольник 297 на 420 мм

Вызывает окно настройки однородной заливки с параметрами цветовой модели CMYK: Cyan = 50 Yellow = 100 (рис. 8.31).

Задаем цвет заливки прямоугольника

Рис. 8.31. Задаем цвет заливки прямоугольника

Удаляем абрис, нажав на цветовой палитре правой кнопкой мыши на пустой ячейке (рис. 8.32).

Убираем абрис заливки

Рис. 8.32. Убираем абрис заливки

Теперь усложним фон. Для этого скопируем его приемом Drag&Copy. Иначе говоря, выделим объект, нажав на левую кнопку мышки, переместим объект буксировкой вправо, а затем щёлкнем правой кнопкой мыши. Объект будет скопирован (рис. 8.33).

Копируем фон методом Drag&Copy

Рис. 8.33. Копируем фон методом Drag&Copy

После того как мы скопировали наш объект мы изменяем его параметры как показано на рисунке для того, чтобы получить линию (рис. 8.34).

Из прямоугольника мы получили линию

Рис. 8.34. Из прямоугольника мы получили линию

Изменим цвет линии (рис. 8.35).

Меняем цвет линии на более светлый

Рис. 8.35. Меняем цвет линии на более светлый

Линию захватываем правой кнопкой мыши и перетаскиваем ее на наш зелёный прямоугольник – появляется меню, в котором выбираем вариант "поместить в контейнер" - рис. 8.36.

Линию помещаем в контейнер

Рис. 8.36. Линию помещаем в контейнер

Чтобы отредактировать положение линии в контейнере нажимаем на клавишу Ctrl и щёлкаем левой кнопкой мыши по листу, затем размещаем линию слева от края холста. Теперь копируем линию 1 раз методом Drag&Copy перетащив её немного вправо. Получаем две линии. Нажимая на комбинацию клавиш Сtrl+R тиражируем линии по листу (рис. 8.37).

Размножаем линию по всему листу плаката

Рис. 8.37. Размножаем линию по всему листу плаката

Теперь выходим из контейнера, для чего нажимаем на клавишу Ctrl, а затем - щёлкаем правой кнопкой мыши по пустой рабочей области. Лист плаката получился в "полосочку" – рис. 8.38.

Фон для плаката готов

Рис. 8.38. Фон для плаката готов

Теперь импортируем растровое изображение (рис. 8.39).

Результат команды Файл-Импорт

Рис. 8.39. Результат команды Файл-Импорт

Для удаления белого фона перейдем в CorelPHOTOPAINT X7 (рис. 8.40).

Стрелкой показана кнопка переноса изображения в растровый редактор

Рис. 8.40. Стрелкой показана кнопка переноса изображения в растровый редактор

Далее действуем теми же приемами, как и в Photoshop, т.е. выделяем фон инструментом Маска волшебной палочкой (W)рис. 8.41.

Выделяем белый фон

Рис. 8.41. Выделяем белый фон

Чтобы выделить не фон, а изображение, производим инверсию выделения командой Маска-Инвертировать (Ctrl+Shift+I)рис. 8.42.

Выделяем компьютер из фона

Рис. 8.42. Выделяем компьютер из фона

Теперь через буфер обмена переносим изображение из CorelPHOTOPAINT X7 в CorelDRAW X7 и выполняем команду Растровое изображение-Преобразовать растровое изображениерис. 8.43.

Цветовую модель RGB переводим в CMYK

Рис. 8.43. Цветовую модель RGB переводим в CMYK

Теперь рисуем окружность и помещаю в него изображение компьютера, используя эффект PowerClip (рис. 8.44).

Помещаем изображение в окружность

Рис. 8.44. Помещаем изображение в окружность

Меняем цвет нашего окружности, удаляем ее абрис и центрируем изображение на листе командой Упорядочить-Выровнять и распределить-Центрировать на странице (рис. 8.45).

Работа над рисунком завершена

Рис. 8.45. Работа над рисунком завершена

Теперь добавляем текстовую информацию. Для этого выбираем инструмент для ввода текста и используем команду Текст-Текст вдоль пути (рис. 8.46).

Размещаем текст вдоль пути

Рис. 8.46. Размещаем текст вдоль пути

Добавляем телефон (рис. 8.47). Текст центруем по горизонтали.

Добавляем телефон для вызова мастера

Рис. 8.47. Добавляем телефон для вызова мастера

Добавляем еще текст (на ваше усмотрение), все компонуем и группируем (рис. 8.48). На этом шаге работу закончим.

Один из вариантов плаката готов

Рис. 8.48. Один из вариантов плаката готов

Требования к макетам. Ошибки при подготовке оригинал-макета для его типографской печати

Задача допечатной подготовки (prepress) заключается в том, чтобы документ на экране ПК и на типографском оттиске выглядел одинаково.

  • В типографию принимаются следующие файлы: CorelDraw (*.cdr), Adobe Illustrator (*.ai, *.eps ) и Adobe Photoshop (*.psd, *.tif).
  • В векторных изображениях все заливки и фоны в CorelDRAW переведены в bitmap (растр). Все эффекты CorelDRAW (тени, линзы, прозрачности и пр.) обязательно перевести в bitmap (растр) или выполнить их в редакторе растровой графики (Adobe Photoshop) с последующим внедрением изображения в макет. При этом формат TIFF без компресии, без альфаканалов и разрешение 300 dpi для CMYK (600 dpi для Grayscale).
  • Цветовая модель изображений - CMYK или Pantone Process Coated (Uncoated).
  • Использование OLE-объектов т.е. объектов, вставленных через буфер обмена (таблиц Excel, изображений Photoshop и др.) запрещено при подготовке prepress файла. Можно через буфер обмена вставлять лишь текст в режиме набора текста.
  • Использование линий с толщиной Hairline (волосяная линия, сверхтонкий абрис). В зависимости от разрешения выводящего печатного устройства линии Hairline игнорируются или им присваивается минимальная толщина, равная 0,25 pt.
  • При передаче макета в печать переводите все шрифты в кривые, даже если используются только системные шрифты, такие как Times и Arial. В зависимости от операционной системы (Windows, MAC, Linux) версии этих шрифтов могут отличаться, что повлечет за собой нарушения композиции макета. Если необходима корректировка макета - файлы шрифтов прилагаются отдельно. Если макет не требует изменений наиболее оптимальным форматом для передачи файла в типографию является формат PDF, сохраненный с параметрами для офсетной печати. В стандартной поставке такой профиль называется Press Quality.
  • В завершение вашей работы сгруппируйте ваш макет в единый объект. Это правило предотвратит потерю объектов в макете при печати.
  • Когда вы ставите служебные метки, имейте ввиду, что припуски делают от 2 до 5 мм с каждой стороны макета. Для одноцветного фона делаем простые метки 2 мм с каждой стороны. Если же фон сложный – обязательно делайте место под обрез больше - 5 мм с каждой стороны макета.

Задание 8.1

Используя изученные здесь приемы выполните плакат, посвященный какому-либо виду спорта


< Лекция 1 || Лекция 8
Дмитрий Евсеев
Дмитрий Евсеев

Здравствуйте, а где на вашем сайте можно найти доп. продвинутый курс, платный и бесплатный, по работе в CorelDRAW x7?