Лекция 3: 2 Для создания возможности использования объектов файловой системы нужно подключить библиотеку DLL, содержащую эти объекты: меню Разработать > Ccылки > Microsoft Scriptlet Component (сделать щелчок на соответствующем элементе управления CheckBox). Не могу найти меню Разработать (Develop)>Links и т.д. |
Методические указания к курсовому проектированию в среде VISUAL BASIC
Темой курсовых проектов является, как правило, разработка приложений в среде Visual Basic. Целью курсового проектирования является закрепление навыков работы с языком программирования Visual Basic и развитие навыков решения прикладных задач. Вопросами, с которыми может сталкиваться выпускник ВУЗа (речь идёт о практическом приложении дисциплины), являются:
- создание баз данных, в том числе программное создание баз данных,
- получение, модификация информации баз данных,
- элементы объектно-базирующегося программирования; в данном случае целесообразно использование раздела "Работа с классами",
- использование сетевых технологий, проведение репликации и синхронизации баз данных,
- обмен данными между приложениями (например, Access -> Excel с целью выполнения специальной математической обработки и/или создания сводных таблиц) и так далее.
Эти вопросы (наряду с другими) рассматриваются в курсе "Язык программирования Visual Basic".
Требования к пояснительной записке
Пояснительная записка должна содержать:
- задание на курсовой проект,
- титульный лист,
- перечень следующих данных:
- база практики, на которой выполнялся проект,
- цель проектирования,
- задача проектирования,
- все используемые таблицы (например, баз данных),
- тексты программ с пояснениями,
- распечатки (или рисунки) форм,
- описание последовательности действий пользователя после старта проекта.
При защите следует предъявить работающий проект.
Перечень задач, которые могут рассматриваться в курсовом проектировании
- создание таблицы заданной структуры с несколькими записями в заданной предметной области. Используется база данных формата Access,
- выполнение запроса с вычисляемым полем,
- передача данных в среду Visual Basic, использование элементов управления Data, TextBox, ListBox,
- передача данных в среду Visual Basic, использование элементов управления Data, CommonDialog, MsFlexGrid,
- решение вопроса, имеется ли в базе данных изделие "Х" (использование оператора LIKE ),
- разбиение списка изделий на группы с использованием некоторого критерия,
- предоставление данных в распоряжение пользователя сети, для этого следует выполнить проект под названием ActiveX Document.DLL; сделать вывод данных в сетку элемента управления MSFlexGrid,
- создание главной реплики и реплики. Внесение изменения в таблицу базы данных в соответствии с продажей изделий (например, во втором квартале), синхронизация базы данных,
- формирование SQL-запроса, передача требуемых полей в приложение Excel для проведения специальных вычислений (например, сделать сводную таблицу (для этого дополнить таблицу полями, если это необходимо); изменить в сводной таблице итоговую функцию или провести расчёты с применением абсолютных адресов ячеек),
- использование технологии ADO,
- использование объектно-базирующегося программирования.
Пример выполнения курсового проекта "Работа с классами"
- Введение
- Задание для курсового проектирования
- Реализация задания
- область проекта Class1
- область проекта Form1
- Работа пользователя с проектом
- Заключение
Введение
Объектно-базирующееся программирование - это методология разработки программ, основанная на использовании совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса. Программный код и данные структурируются так, чтобы имитировалось поведение фактически существующих объектов. Содержимое объекта защищено от внешнего мира посредством инкапсуляции. Благодаря наследованию уже запрограммированные функциональные возможности можно использовать и для других объектов. Объекты являются программным представлением физических и/или логических сущностей реального мира. Они необходимы для моделирования поведения физических или логических объектов, которые они представляют. Для изменения поведения и состояния элементов управления используются их свойства, методы, поля и события. Классы задают структуру объектов. При программировании создаются объекты - представители классов. С другой стороны, классы составляют группы одноименных объектов. Внутренняя структура класса в Visual Basic передается объекту с использованием модуля класса. С использованием команды Project -> Add Class Module модуль класса можно добавить в проект. После добавления модуля класса выводится окно кода, в котором можно реализовать компоненты (свойства, поля, методы, события) класса.
Задание для курсового проектирования
Создать в предметной области "автомобили" класс с требуемой функциональностью (использовать компоненты класса: методы, поля и т.д.). Создать объект - экземпляр класса. Создать пример использования объектом компонентов класса.