Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Опубликован: 19.08.2004 | Доступ: платный | Студентов: 33 / 2 | Оценка: 4.16 / 3.86 | Длительность: 10:50:00
Специальности: Программист
Самостоятельная работа 1:

Разработка элементарных программ на языке программирования C#

< Лекция 4 || Самостоятельная работа 1 || Лекция 5 >
Аннотация: Цель: знакомство с базовыми особенностями языка программирования C# и разработки программ с использованием среды Microsoft Visual Studio .NET

Теоретические сведения

Краткая информация о платформе .NET

Платформа .NET Framework предоставляет среду для поддержки создания и выполнения интероперабельных гетерогенных приложений. Основными особенностями данной платформы являются не зависящая от языка среда исполнения (Common Language Runtime, CLR) и библиотека классов .NET.

Базовые конструкции языка C#

Объявление и инициализация переменных:

Тип_переменной имя_переменной [=значение];

Примеры:

int x; //обьявление переменной x
x=100; //инициализация переменной x
long w,z=100; //обьявление переменных w и z и
              //инициализация z
long q=100*z; //обьявление переменной с 
              //динамической инициализацией

Язык C# является языком программирования со строгим контролем типов данных. В языке C# выделяют две основные категории встроенных типов данных - простые типы и ссылочные типы. Характеристики основных простых типов данных в языке программирования C# представлены в таблице 6 .

Под областью видимости переменной в C# понимается блок кода, заключенный в фигурные скобки {}. Создание переменных осуществляется при входе управления программой в область видимости; уничтожение - при выходе из нее.

Таблица 6. Характеристики основных простых типовданных.
Тип Описание Объем,бит
bool Значение истина/ложь 1
byte 8-битовое беззнаковое целое 8
char Символ 16
decimal Числовой тип для финансовых вычислений 128
double Число двойной точности с плавающей точкой 64
float Число с плавающей точкой 32
int Знаковое целое 32
long Длинное знаковое целое 64
sbyte 8-битовое знаковое целое 8
short Короткое целое 16
uint Беззнаковое целое 32
ulong Беззнаковое длинное целое 64
ushort Беззнаковое короткое целое 16

Основные управляющие операторы

Условный оператор:

if (условие) оператор [else оператор];
         
if (условие1) оператор1; 
  else if (условие2) оператор2;
  else if (условие3) оператор3;
...

Оператор выбора:

switch (выражение){
case константа1: 
   оператор1;
   ...
   break;
         
case константа2: 
   операторX1;
   ...
   break;
   ...
   default:
   операторZ1;
   ...
   break;
}

Оператор цикла:

for(инициализация, условие_выхода, итерация)
    оператор;

while (условие_продолжения) оператор;

do оператор; 

while (условие продолжения);

Пространства имен

Понятие пространства имен определяет область объявления данных, что позволяет хранить каждый набор имен данных отдельно от других наборов. В языке С# имена, объявленные в одном пространстве имен, не конфликтуют с именами, объявленными в другом пространстве имен. Библиотекой .NET Framework (т.е. библиотекой языка С#) используется пространство имен System.

Для того, чтобы сделать видимыми пространства имен без указания полного имени (т.е. с использованием оператора ' .') в языке C# существует директива using следующего вида.

Синтаксис:

using имя_пространства_имен;

Кроме того, в языке C# возможно использование псевдонимов для имен следующего вида:

using псевдоним = имя;

Для объявления пространства имен в языке C# используется ключевое слово namespace.

Синтаксис:

namespace имя {члены_пространства_имен}

Пример элементарной программы на C#

Программа ' Hello, World ' на языке C# выглядит следующим образом:

using System;
         
class HelloWorld01
{
    public static void Main()
    {
        Console.Write("Hello, World!");
        Console.ReadLine();
    }
}

Порядок выполнения работы

  1. Сформулировать формальную постановку задачи (например, в виде алгоритма на псевдокоде).
  2. Реализовать программу на языке C# в соответствии с вариантом исполнения.
  3. Сравнить разработанную программу на C# с ранее созданной программой на SML.

Варианты заданий

Написать C# программу, реализующую функцию согласно варианту задания. Исходные данные вводятся с клавиатуры.

  1. Реализовать функцию вычисления суммы двух целых чисел.
  2. Реализовать функцию вычисления разности двух целых чисел.
  3. Реализовать функцию вычисления произведения двух целых чисел.
  4. Реализовать функцию вычисления частного двух целых чисел.
  5. Реализовать функцию вычисления суммы двух вещественных чисел.
  6. Реализовать функцию вычисления разности двух вещественных чисел.
  7. Реализовать функцию вычисления произведения двух вещественных чисел.
  8. Реализовать функцию вычисления частного двух вещественных чисел.
  9. Реализовать функцию возведения целого числа в квадрат.
  10. Реализовать функцию возведения в квадрат суммы двух целых чисел.
  11. Реализовать функцию возведения в квадрат разности двух целых чисел.
  12. Реализовать функцию возведения в квадрат произведения двух целых чисел.
  13. Реализовать функцию возведения в квадрат частного двух целых чисел.
  14. Реализовать функцию возведения в квадрат суммы двух вещественных чисел.
  15. Реализовать функцию возведения в квадрат разности двух вещественных чисел.
  16. Реализовать функцию возведения в квадрат произведения двух вещественных чисел.
  17. Реализовать функцию возведения в квадрат частного двух вещественных чисел.
  18. Реализовать функцию возведения в куб целого числа.
  19. Реализовать функцию возведения в куб суммы двух целых чисел.
  20. Реализовать функцию возведения в куб разности двух целых чисел.
  21. Реализовать функцию возведения в куб произведения двух целых чисел.
  22. Реализовать функцию возведения в куб частного двух целых чисел.
  23. Реализовать функцию возведения в куб суммы двух вещественных чисел.
  24. Реализовать функцию возведения в куб разности двух вещественных чисел.
  25. Реализовать функцию возведения в куб произведения двух вещественных чисел.
  26. Реализовать функцию возведения в куб частного двух вещественных чисел.
< Лекция 4 || Самостоятельная работа 1 || Лекция 5 >