Компания IBM
Опубликован: 09.01.2008 | Доступ: платный | Студентов: 28 / 5 | Оценка: 4.24 / 4.00 | Длительность: 13:17:00
Специальности: Разработчик аппаратуры
Лекция 8:

Архитектура HACMP

< Лекция 7 || Лекция 8: 123 || Лекция 9 >
Аннотация: В лекции рассматриваются основные аспекты концепции высокой надежности, обсуждаются причины планируемых и незапланированных простоев, а также основные способы обеспечения доступности. Для повышения доступности системы может быть использован большой диапазон решений, такие решения IBM, как Stand-Alone системы, Enhance-системы, High availability кластеры и Fault Tolerant системы подробно рассмотрены в данной лекции

Концепции высокой надежности

Понятие "высокая надежность"

High Availability

Устранение или скрытие запланированного и незапланированного времени простоя.

Устранение общей точки отказа (Single Point of Failure).


Решение по обеспечению высокой надежности (доступности) - High Availability Solution – гарантирует, что сбой любого компонента решения, аппаратного, программного или элемента системного управления, не вызовет недоступность приложения и его данных для конечного пользователя. Это достигается путем устранения или маскирования как запланированного, так и незапланированного времени простоя.

В высокодоступном решении должны быть устранены единые точки отказа - single points of failure (SPOF), за счет тщательного дизайна, планирования, выбора аппаратного обеспечения, конфигурирования ПО и тщательного соблюдения дисциплины контроля изменений (change management).

Стоимость времени простоя

60% крупных предприятий работают круглосуточно (7x24)

Потери от сбоев:

  • В среднем $330,000 в час
  • Максимальные потери: $130,000 в минуту (телефонная сеть)
  • Потеря доверия заказчиков

При отсутствии процедур восстановления:

  • 50% не восстановили бизнес

Многие компании инвестируют средства в высокодоступные решения не только для защиты от сиюминутной потери прибыли из-за сбоя, но и для защиты от потери доверия заказчиков.

Решение по обеспечению высокой доступности – это не решение по восстановлению после сбоев (disaster recovery). Решение по восстановлению после сбоев ориентировано на катастрофу с полной или частичной потерей инфраструктуры в одном географическом месте.

Причины простоев


Решения для обеспечения высокой надежности (High Availability) позволяют уменьшить время как запланированных, так и незапланированных простоев.

Сбой аппаратного компонента – всего лишь небольшой процент об общей массы причин недоступности системы. Наиболее частая причина – это запланированные простои.

Например, это останов приложений для резервного копирования, для установки обновлений ПО, перезагрузка после обновлений ядра ОС.

Незапланированный простой – это тот простой, которого администратор не ожидал, например, сбой приложения, сбой аппаратуры. А наиболее частой причиной таких сбоев является ошибка администратора.

Способы обеспечения доступности


Для повышения доступности системы может быть использован большой диапазон решений. Они начинаются от простого сервера и заканчиваются специальной отказоустойчивой системой, специально разработанной для обеспечения ее жизнеспособности в случае сбоя какого-либо компонента.

< Лекция 7 || Лекция 8: 123 || Лекция 9 >
Александр Панченко
Александр Панченко

Добрый день,

Я прошёл платный курс по программе «Архитектурные решения на базе аппаратных платформ IBM» получил диплом №ПК 100848460.

Как мне получить его ? Вы отправите его почтой ?