Московский физико-технический институт
Опубликован: 23.12.2005 | Доступ: платный | Студентов: 54 / 1 | Оценка: 4.61 / 4.44 | Длительность: 27:18:00
ISBN: 978-5-9556-0051-2
Лекция 11:

Компоненты: готовые и "самодельные"

Аннотация: Компоненты пользовательского интерфейса. Библиотека стандартных компонентов Flash MX, их использование. Настройка внешнего вида стандартных компонентов. Внутреннее устройство стандартных компонентов. Объявление собственного компонента и конфигурирование его параметров. Custom user interface - собственный интерфейс настройки параметров компонента. Подключение CustomUI как внешнего файла и внедрение его внутрь *.fla-файла редактируемого ролика. Роль объекта xch в обмене информацией. Live preview - демонстрация примерного поведения компонента в процессе редактирования. Создание live preview и организация его взаимодействия с интерфейсом настройки параметров компонента. Объект xch и live preview. Диаграмма обмена информацией.

Современные визуальные среды разработки, как правило, позволяют легко сконструировать интерфейс вашей программы из готовых стандартных элементов. Визуально же могут быть настроены и многие свойства этих элементов. Не является исключением и Флэш МХ. Такие элементы интерфейса называются во Флэш компонентами . Вы сможете не только использовать готовые компоненты, но и делать собственные и, более того, самостоятельно писать интерфейсы настройки, которые будут функционировать прямо в среде разработки Флэш МХ. Но обо всем по порядку. Сначала обсудим, какие готовые компоненты нам предоставляет Флэш.

Готовые компоненты интерфейса

По сравнению с Flash 5, во Flash MX появилась новая панелька - Components. На ней есть почти все, что может понадобиться при построении пользовательского интерфейса.

Список готовых компонентов

  • Кнопка
  • Радиокнопка
  • Чекбокс
  • Листбокс
  • Комбо-бокс (выпадающий список)
  • Линейка прокрутки
  • Панель прокрутки

Общие правила пользования

Пользоваться компонентами нужно примерно так же, как и символами библиотеки: перетаскиваем на сцену, даем имя, настраиваем те же свойства, что есть у всех клипов в закладке свойства панели Properties.

Но вы уже заметили, что у всех компонентов на панели Properties появляется еще одна закладка - Parameters. Именно с помощью этих параметров можно очень быстро адаптировать компонент, разработанный Macromedia, для конкретного флэш-ролика. Здесь есть все, или почти все, что нужно. Например, для кнопки вы можете настроить текст заголовка и функцию реакции, для чекбокса (кроме тех же параметров ) - начальное значение и размещение текста относительно собственно чекбокса.

Что происходит, когда мы перетаскиваем компонент с панели Components на сцену? Заметили вы это уже или нет, но в библиотеку ролика за ним попадает много символов - собственно символ компонента и все символы, из которых он состоит.

После того, как все это попадет в библиотеку, вы фактически работаете с символами из библиотеки. Например, если изменить файлы в специальном каталоге с компонентами (после перетаскивания компонента на сцену), для этого ролика уже ничего не изменится. Так что, в том, что компоненты лежат в панельке Components, еще ничего замечательного нет, в этом смысле они мало чем отличаются от, например, Common Libraries ( Window / Common Libraries ), да и просто от символов библиотеки. Просто они попадают в библиотеку ролика из специального места.

Чем же все-таки отличаются компоненты от обычных клипов?

Во-первых, как вы уже заметили, у них есть параметры, а во-вторых, они реагируют на изменение этих параметров во время редактирования ролика ( live preview, см. далее в этой лекции), и эти два фактора делают их намного более мощными инструментами для быстрой разработки приложений, чем просто клипы.

Настройка внешнего вида компонентов

Поговорим о том, как можно настраивать внешний вид готовых компонентов Flash МХ.

Итак, что же поддается настройке? Во-первых, параметры текста, во-вторых - цвета скинов компонента (на уровне их элементов), в третьих - сами скины.