подписалась на курс, но после поняла, что прямо СЕЙЧАС нет возможности его изучать. как отписаться от курса, чтобы позже, когда у меня предоставится возможность вернуться к нему снова? |
Рекламная листовка
Глядя на листовку, плакат или рекламу в журнале, вы когда-нибудь задавали себе вопрос - как они это сделали? Часто смотришь на такие работы с благоговением и удивлением. Однако сейчас для получения многих отличных художественных эффектов вовсе не обязательно иметь большой талант. Достаточно просто понимать, какой эффект будет хорошо смотреться. Программы компьютерной графики с их огромными возможностями позволяют каждому почувствовать себя художником или дизайнером и создавать потрясающие изображения. Немного вкуса, такта, знание технологии эффектов - и рекламная листовка готова.
Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание: уметь создавать изображения геометрических фигур, иметь первоначальные навыки форматирования текста и знаний композиции.
Задание
Создать рекламную листовку экскурсионной поездки, факультатива, мероприятия.
Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу.
- Подберем подходящие материалы для нашей листовки.
- Подготовим исходные файлы в соответствующих редакторах (пиксельные изображения - в растровом редакторе, текст - в текстовом редакторе) и импортируем их в макет.
- Разработаем подходящий стиль для листовки: она должна получиться яркой, броской, все элементы должны быть хорошо видны и "читаться".
- Разместим элементы листовки в соответствии с задуманным стилем, отредактируем их.
- Подготовим макет для печати на принтере или в типографии.
- Сохраним макет.
Советы по выполнению
- В процессе верстки в редакторе документов с большими массивами текста (например, брошюр) следует использовать "текст в рамке", что расширяет круг возможных операций по оформлению документов.
- Элегантные или забавные гарнитуры шрифта для заголовков или подзаголовков хороши, если они соответствуют характеру вашего текста. Если же для него не подходят декоративные шрифты, лучше всего выбрать простой рубленый шрифт: без засечек для заголовков и с засечками - для основного текста.
- Помните: не стоит использовать на одной странице, да и в целом документе "винегрет" из шрифтов. Есть хорошее правило - не более четырех гарнитур шрифтов на весь документ. Кроме того, не следует слишком злоупотреблять шрифтами различных размеров. Заголовки, подзаголовки и основной текст должны быть единообразными.
- Любой элемент, от отсутствия которого работа не пострадает, должен быть убран.
- Наличие полной цветовой гаммы во всем ее многообразии является одним из несомненных преимуществ рекламы. Плакат, листовка или объявление, исполненные в ярких красках, могут произвести потрясающий эффект.
- При выборе цветов дизайнер должен обращать внимание на те, что обладают самой высокой контрастностью как по яркости, так и по насыщенности. Контрастные цвета особенно высокоэффективны на рекламных стендах, к которым приближаешься с большого расстояния, так как они не сливаются и не мешают восприятию рекламного призыва.
- Не забывайте про технологическую цель вашей работы - печать на принтере или в типографии. Поэтому разрешение пиксельных иллюстраций не может быть таким, как для экранных презентаций.
- Не увеличивайте масштаб пиксельных иллюстраций при макетировании - качество их будет оставлять желать лучшего. Желательно подготовить все импортированные изображения заранее с подходящими параметрами.
- Не пользуйтесь командами копирования и вставки изображений при переносе их из векторного редактора в растровый и наоборот. Результат может получиться непредсказуемым (причем обычно в худшую сторону). Используйте команду импорта.
Подсказки
Иллюстрационная реклама в виде объявления или листовки обычно помещается в газетах, журналах, раздается на выставках, рассылается по почте. Размер иллюстрационной рекламы может быть различным. Реклама может быть черно-белой, многоцветной или использовать всю цветовую гамму.
Рекламная или творческая стратегия включает в себя четыре элемента.
- Целевая аудитория (для кого предназначена данная реклама).
- Концепция продуктов или услуги.
- Средство распространения информации.
- Стратегия обращения.
Упорядочение всех частей листовки или объявления достигается композицией. В печатной рекламе это - заголовок, подзаголовок, иллюстрация, основной текст, вставки-картинки, торговые знаки, девизы и автографы (или логотипы).
Существуют два типа композиции.
- Первая - механическая. Композиция служит своеобразным чертежом. В печатной рекламе, например, она показывает, где будут находиться разные части объявления; по композиции автор видит, какой объем должен занимать текст; иллюстратор или фотограф определяют размер и стиль изображений; художественный редактор - размеры и стиль типографического шрифта.
- Вторая функция - психологическая или символическая. Композиция может сыграть решающую роль в определении образа компании или товара.
Принципами композиции рекламного продукта можно назвать следующие:
-
Равновесие (оптический центр располагается на расстоянии 5/8 от нижней границы рекламного объявления).
- формальное - абсолютная симметрия подчеркивает стабильность, консерватизм;
- неформальное - необязательное присутствие симметрии подчеркивает образность, яркость, интересность.
-
Перемещение по листовке достигается:
- присутствием людей или животных, что дает возможность проследить за их взглядом;
- механическими средствами (пальцы, указатели, линии);
- комиксами или картинками;
- использованием привычного движения глаза от темному к светлому, от нецветного к цветному, от большого к маленькому;
- также влияет привычка читателя просматривать объявление, начиная с верхнего левого угла и заканчивая нижним правым углом.
- Соразмерность. Иллюстрация должна располагаться на 60-70% объявления, при этом достигается наибольшая популярность (по исследованиям социологов). Также неплохим вариантом является объявление, где присутствуют одна большая и несколько маленьких иллюстраций. Чтобы задержать внимание читателя, заголовок должен быть коротким и его площадь не должна превышать 10-15% объявления, поэтому шрифт должен быть умеренно-крупным. Численность читательской аудитории заметно падает, если количество слов в объявлении превышает 50. Для того, чтобы этого не случилось, объем текста должен составлять 20% рекламного объявления. Но бывают целесообразны и длинные тексты. В этом случае следует сделать в тексте поля и интервалы между строками.
- Контрастность - цвет, размер, стиль, наиболее часто используется "выворотка" - светлое на темном.
- Последовательность. Рисованный персонаж один и тот же, элементы оформления выдержаны в одном стиле от рекламы к рекламе.
- Единство. Объединение всех элементов в рамку, один и тот же шрифт, но в разных стилях, наложение одного изображения на другое, продуманное использование свободного места, графические приемы (рамки, стрелки, маркеры).
- Четкость и простота.
Для верстки документов с большими массивами текста (например, брошюр) следует использовать "текст в рамке", что расширяет круг возможных операций по оформлению документов. Преимущества такого текста следующие.
- Автоматически при достижении правой границы текстового блока выполняется перенос слова на новую строку.
- При изменении размеров текстового блока текст автоматически переверстывается.
- Имеется возможность размещения текста в блоке в несколько колонок.
- В текстовый блок возможно импортирование текстовых файлов из текстовых редакторов.
-
В блоке имеется управление различными специальными параметрами верстки текста - расстояние между абзацами, отступы, красная строка и т. д. На текст в рамке распространяются все возможности форматирования символов и абзацев.
- Кроме того, несколько блоков можно объединить в единый текст, что позволит тексту при редакторских правках "перетекать" из одного блока в другой, сохраняя непрерывность.
- Полученный текстовый прямоугольник не имеет цветовых или контурных параметров, поэтому в обычном режиме он не отображается и на печать не выводится. Если в художественных целях необходимо создать рамку или цветную подложку, то необходимо этому прямоугольнику присвоить соответствующие цвет, заливку, толщину контура и прочее.
-
Существует возможность выполнить обтекание текстом объекта (или разместить текст внутри объекта).
-
Для обрезки " лишних" частей растрового изображения применяют средство Clipping Mask, которое скроет часть изображения, используя подготовленную фигуру.
Честно говоря, Illustrator - не лучший инструмент для подготовки многостраничных макетов. С другой стороны, если изредка нужно подготовить одно-, двухстраничный макет объявления, информационного листка и т. д., нет смысла приобретать и изучать еще какой-нибудь редактор.