Опубликован: 30.07.2013 | Доступ: платный | Студентов: 113 / 14 | Длительность: 24:05:00
Лекция 1:

Предисловие

Лекция 1 || Лекция 2 >

Умный поймет с полуслова. (Пословица)

Хотя IPv6 уже давно у всех на слуху, многие сетевые инженеры по-прежнему не спешат с головой погрузиться в новую технологическую реальность, и у них на то есть уважительная причина: банальный недостаток времени на изучение новой архитектуры. Безусловно, не осталось никого, кто не слышал бы о пресловутом 128-битном адресе IPv6; но, увы, слишком часто познания о новом протоколе этим и ограничиваются. По злой иронии, сейчас, когда адресное пространство IPv4 фактически исчерпано и все поголовно рвутся осваивать IPv6, вынужденный и поспешный переход меньше всего способствует глубокому пониманию достоинств нового протокола. Ведь и правда, кто же станет ночи напролет корпеть над многочисленными тонкостями, когда обстоятельства требуют только удлинить адрес IP, и как можно скорее? Такой поворот событий оказывает медвежью услугу всем участникам процесса. С одной стороны, авторы IPv6 проделали огромную работу по созданию новой архитектуры сетевого уровня для Internet, но их фундаментальные идеи так и не получают широкого признания — совершенно невозможного без знания. С другой стороны, сетевые инженеры погрязли в рутине и лишены того удовольствия, которое испытывает специалист, только вполне осмыслив и оценив по достоинству новую технологию — не говоря уже о том, что само эффективное ее использование невозможно без всестороннего понимания.

Как ни парадоксально это звучит, едва ли не труднее всего освоить IPv6 практикующим экспертам отрасли. Во-первых, им просто некогда учить новый предмет с азов, потому что их время расписано на месяцы, если не годы, вперед. А во-вторых, в их случае неинтересно и непродуктивно заниматься по учебнику для начинающих, потому что им давно уже не надо объяснять, что такое байт или пакет.

В полной мере ощутив эти трудности на собственном опыте, мы осмелимся предложить старой гвардии игру поинтереснее. В этой книге мы поставим себя на место создателей IPv6 и вообразим, будто это мы сами — вместе с читателем, конечно же! — по частям разрабатываем и собираем механизм IPv6, опираясь только на наш опыт с IPv4. Поспешим заверить: мы вовсе не пытаемся присвоить чужие лавры, а лишь воздаем дань гению настоящих авторов IPv6. Ведь, как мы сами скоро убедимся, практически все аспекты IPv6 можно понять и объяснить с четких технических позиций. Пока индустрия TCP/IP не торопилась принять IPv6 на вооружение, у его разработчиков было достаточно времени, чтобы старательно отшлифовать каждую деталь. Если IPv4 — это был, по сути, плод эксперимента, создание первопроходцев, у которых еще не было опыта и готовых ответов на многие вопросы, то IPv6 — тщательно продуманный механизм, в котором каждая деталь находится на своем месте.

Нам остается надеяться, что такой не совсем традиционный подход к изложению материала поможет воздать всем по заслугам. Прежде всего, эксперты по TCP/IP, стремящиеся включить IPv6 в свой арсенал, будут вознаграждены за потраченные на учебу усилия. По ходу курса у них будет возможность насладиться знакомством с новыми интересными идеями и еще раз подтвердить собственный уровень, а в результате они за короткое время досконально разберутся в основных деталях IPv6 и поймут их как по отдельности, так и во взаимосвязи. По мере того, как спрос на IPv6 день ото дня растет, высокая квалификация отдельных специалистов станет почвой для формирования культуры, основанной на продуманном и эффективном применении возможностей IPv6. А это, в свою очередь, и будет самый лучший знак благодарности создателям IPv6, на какой только способно инженерное сообщество IT.

Лекция 1 || Лекция 2 >
Сергей Субботин
Сергей Субботин

"Теоретически канал с адресацией EUI 64 может соединить порядка 2^63 "

запись вида 2^63  не понятна и отнимает время на попытку ее осмыслить.

ее можно заменить например на записи вида  264  или 1,8 * 1019

 

Павел Афиногенов
Павел Афиногенов

Курс IPv6, в тексте имеются ссылки на параграфы. Разбиения курса на параграфы нет.