Основы 3ds Max 2009: Информация

Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
13:09:00
Студентов:
7294
Выпускников:
664
Качество курса:
4.43 | 3.98
Этот курс может стать кратким справочником для начинающих пользователей, которые никогда не работали с трехмерной графикой и только начинают ее освоение. Он поможет быстро разобраться с основными возможностями 3ds Max и научит вас чувствовать себя с программой уверенно.
3ds Max - это одна из самых популярных программ для работы с трехмерной графикой. Ее популярность обусловлена многими факторами - продуманностью интерфейса, многофункциональностью, сравнительной простотой освоения. В этом курсе приводится краткое описание возможностей пакета 3ds Max.
Специальности: Художник
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
21 минута
Введение в трехмерную графику
Когда мы смотрим фильмы или рекламу, мы не задумываемся над тем, как это сделано. Мы воспринимаем конечный результат работы специалистов по визуальным эффектам, как готовый продукт. Если у кого-то из зрителей и возникает вопрос, каким образом выполнена какая-то работа, то в большинстве случаев их устраивает ответ: "Сделано на компьютере". Но что означает эта скупая формулировка? Как в небольшой металлической коробке системного блока рождаются виртуальные миры? Секрет создания эффектов в фильмах и рекламе спрятан за аббревиатурой 3D - это сокращение от английского словосочетания third dimension (третье измерение), которым принято обозначать трехмерную графику
Оглавление
    -
    Лекция 2
    52 минуты
    Начало работы в 3ds Max
    В этой лекции вы познакомитесь с интерфейсом программы 3ds Max, а также научитесь создавать простейшие трехмерные сцены, используя примитивы. Много внимания в этой лекции уделено инструментам для управления объектами, поскольку такие знания просто необходимы для дальнейшего изучения 3ds Max
    Оглавление
      -
      Тест 2
      21 минута
      -
      Лекция 3
      43 минуты
      Основные операции с объектами
      Итак, вы узнали о том, как создаются простейшие объекты в 3ds Max. Теперь пришла пора научиться управлять ими. Вы узнаете, как выровнять объекты относительно друг друга, переместить объект в сторону, повернуть, создать копию и познакомитесь со многими другими операциями с объектами
      Оглавление
        -
        Тест 3
        24 минуты
        -
        Лекция 4
        33 минуты
        Моделирование с использованием модификаторов
        Одно из основных предназначений 3ds Max - моделирование трехмерных объектов. Воображение дизайнера трехмерной графики очень часто рисует сцены, которые невозможно смоделировать, используя только примитивы. Многие объекты, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют несимметричную поверхность, воспроизвести которую в трехмерной графике довольно сложно. Объекты категории Geometry (Геометрия), о которых шла речь в прошлой лекции, являются базовым материалом для создания более сложных моделей. Для редактирования поверхности примитивов используются различные инструменты моделирования
        Оглавление
          -
          Лекция 5
          28 минут
          Сплайновое моделирование
          Один из эффективных способов создания трехмерных моделей - использование техники сплайнового моделирования. В конечном итоге создание модели при помощи сплайнов (трехмерных кривых) сводится к построению сплайнового каркаса, на основе которого создается огибающая трехмерная геометрическая поверхность
          Оглавление
            -
            Тест 5
            21 минута
            -
            Лекция 6
            42 минуты
            Полигональное моделирование
            В данной лекции рассматривается еще один используемый в трехмерной графике способ моделирования - работа с редактируемыми поверхностями
            Оглавление
              -
              Тест 6
              21 минута
              -
              Лекция 7
              19 минут
              Моделирование с использованием булевых операций
              Моделирование с использованием булевых операций - это простой и в то же время очень эффективный способ создания трехмерных моделей сложной формы. Как правило, данный способ моделирования используется при создании механических деталей и других объектов, которые являются результатом деятельности человека
              Оглавление
                -
                Лекция 8
                51 минута
                Создание трехмерной анимации
                Для многих, кто начинает изучать 3ds Max, анимация является самым интересным этапом создания трехмерной сцены. Заставить объекты двигаться сами по себе - что может быть интереснее? Что ж, в этой лекции вы научитесь это делать. В ней изложены основные принципы трехмерной анимации, а также рассказано о модулях для создания динамических взаимодействий и анимации с частицами
                Оглавление
                  -
                  Лекция 9
                  33 минуты
                  Имитация динамических взаимодействий в 3ds Max
                  Чтобы созданная вами трехмерная анимация выглядела реалистично, объекты должны двигаться в кадре так, как в реальной жизни. Что это означает? Когда тело начинает движение, на него воздействует группа разных сил, например сила земного притяжения, порыв ветра, сила трения и т. д. Все эти условия оказывают влияние на траекторию движения объекта
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    13 минут
                    Анимация с использованием частиц
                    Анимация по ключевым кадрам очень удобна, однако существуют некоторые задачи, для решения которых не обойтись одним только этим способом создания анимации. Например, если нужно анимировать огромное количество мелких объектов - снежинок, искр, осколков и т. д
                    Оглавление
                      -
                      Лекция 11
                      25 минут
                      Создание волос и шерсти
                      Один из самых трудных этапов моделирования трехмерного персонажа - создание меха и волос. Поскольку волосы постоянно находятся в движении, прическа персонажа все время изменяет форму. Помимо этого, проблемой является и то, что шерстяной покров состоит из огромного количества мельчайших деталей-волосинок, каждая из которых может располагаться на теле под определенным углом. Разработчику трехмерной графики трудно без специальных инструментов смоделировать такую сцену, ведь задать положение каждого элемента вручную невозможно, тем более, если сцена анимирована. Большинство пакетов для работы с трехмерной графикой содержат средства, облегчающие процесс создания волос и шерсти. Такие средства есть и в 3ds Max
                      Оглавление
                        -
                        Лекция 12
                        56 минут
                        Текстурирование объекта
                        Созданные в трехмерном редакторе объекты выглядят, как каменные скульптуры с однотонным цветом, и совсем не похожи на настоящие. Чтобы "раскрасить" все элементы сцены, а также наделить их такими физическими свойствами материалов, как прозрачность, шершавость, способностью отражать и преломлять свет и т. д., необходимо для каждого объекта сцены установить характеристики материала, или текстурировать сцену. Это очень непростая задача, особенно для неподготовленного пользователя. В реальной жизни мы воспринимаем объекты такими, какие они есть, не задумываясь о коэффициентах отражения и преломления, размере блика и других физических параметрах объекта. В трехмерной графике все эти свойства материала необходимо устанавливать вручную
                        Оглавление
                          -
                          Тест 12
                          21 минута
                          -
                          Лекция 13
                          56 минут
                          Освещение сцены и эффекты
                          В любом редакторе трехмерной графики, в том числе и в 3ds Max, реалистичность визуализированного изображения зависит от трех главных факторов: качества созданной трехмерной модели, удачно выполненных текстур и освещения сцены. Одна и та же сцена, просчитанная при различном освещении, может выглядеть совершенно по-разному. При изменении положения источников света в сцене искажается окрашивание объектов, форма отбрасываемых теней, возникают участки, чересчур залитые светом или слишком затемненные
                          Оглавление
                            -
                            Лекция 14
                            47 минут
                            Визуализация готовой сцены
                            Конечным результатом работы над трехмерным проектом может быть либо трехмерная модель, либо мультимедийный файл (графика или видео). В первом случае результаты могут быть использованы для разработки компьютерных игр. Мультимедийные файлы, как правило, представляют собой практически готовый продукт. Проще говоря, программа визуализирует изображение трехмерной сцены с объектами, которые в ней присутствуют
                            Оглавление
                              -
                              1 час 40 минут
                              -