Практическая информатика: Информация
Автор: Евгений Роганов
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 42 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
26:56:00
Студентов:
4442
Выпускников:
1123
Качество курса:
4.28 | 4.13
Курс предназначен всем тем, кто желает получить не только общее предствление о современном мире информационных технологий, но и конкретные знания и навыки.
Первая часть курса содержит главы, посвященные основам информатики, операционным системам и сетям, обработке графики и текста, языку HTML и элементам DHTML.
Вторая часть посвящена вычислениям на ЭВМ и программированию.
Специальности: Программист
Теги: composability, css, html, ICQ, KOI8-R, ruby, браузеры, векторная графика, геометрическая фигура, графика, игры, итератор, каталоги, курсы, логическое программирование, ООП, поиск, программирование, протоколы, растровая графика, редакторы, серверы, форматирование, форматы, цвета, шрифты, электронная почта, элементы
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
1 час 56 минут
Основы информатики
В этой лекции раскрывается базовая терминология информатики. Рассматриваются технические средства хранения информации, ее кодирование, системы счисления. Показывается история развития ЭВМ, говорится о принципах построения и управления компьютером, компьютерных вирусах. Значительное внимание уделено правовой охране программ и лицензии GPL.
Оглавление
-
Лекция 2
2 часа 33 минуты
Операционные системы и сети
В данной лекции рассматриваются операционные системы (MS DOS, Windows, Linux), особенности ОС Linux, программы Konqueror и Midnight Commander. Описываются компьютерные сети, технология World Wide Web, поиск информации в Интернет, электронная почта, ICQ, базовые сетевые утилиты. Лекция содержит краткий справочник по командам Linux.
Оглавление
-
Лекция 3
2 часа 49 минут
Графика на компьютере
В этой лекции рассматриваются особенности графических форматов и растровой графики, векторная графика, средства работы с графикой. Описываются приемы работы в Paint, XPaint, GIMP, GFig, XFig. Показан процесс ввода графики в ЭВМ.
Оглавление
-
Лекция 4
2 часа 32 минуты
Обработка документов
В данной лекции рассматриваются форматы текстовых файлов, кодирование русского текста. Описываются редакторы KEdit, KWrite, McEdit. Показаны приемы работы с Emacs, MS Word, StarWriter, Netscape Composer, KlyX.
Оглавление
-
Лекция 5
2 часа 2 минуты
Основы языка HTML
В этой лекции рассматривается структура HTML-документа. Описывается создание и применение гиперссылок, списков, таблиц, фреймов, форм. Показаны мультимедийные возможности HTML.
Оглавление
-
Лекция 6
1 час 6 минут
Динамический HTML
В этой лекции рассматриваются стили и таблицы стилей. Описывается использование языка сценариев JavaScript. Лекция содержит справочник по свойствам таблиц стилей и рекомендации по созданию HTML-документов.
Оглавление
-
Лекция 7
1 час 49 минут
Простейшие вычисления
В этой лекции рассматриваются основы логики высказываний, составные предложения, законы булевой алгебры, импликация и эквивалентность, преобразования логических выражений. Показаны приемы работы с KCalc, KSpread, Gnumeric, OpenOffice Calc.
Оглавление
-
Лекция 8
1 час 32 минуты
Системы компьютерной алгебры
В данной лекции рассматриваются программы Mathematica и Maxima, позволяющие проводить обработку как числовой, так и символьной информации, а также осуществлять вычисления с большой степенью точности и оперировать огромными числами.
Оглавление
-
Лекция 9
55 минут
Модели и программирование
В этой лекции дается описание процесса моделирования и рассматриваются основные парадигмы программирования: императивное программирование (называемое также директивным или процедурным), декларативное (функциональное и логическое) и объектно-ориентированное.
Оглавление
-
Лекция 10
1 час 29 минут
Логическое программирование
В данной лекции рассматривается язык Пролог, в основе которого лежит классическая логика. Описываются термы и объекты, факты, запросы к базе данных, унификация, правила, рекурсивные процедуры, базы знаний, решение логических задач, арифметические выражения, списки.
Оглавление
-
Лекция 11
1 час 37 минут
Введение в ООП
В этой лекции рассматривается язык программирования Ruby. Описываются переменные и константы, операторы ветвления, циклы. Язык является простым, интерпретируемым, безтиповым, с интуитивно ясным синтаксисом и подходит для начального знакомства с программированием.
Оглавление
-