Авторы: Денис Боголепов, Вадим Турлапов | Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 19 студентам
Уровень:
Специалист
Длительность:
1:48:00
Студентов:
1187
Выпускников:
418
Качество курса:
4.23 | 4.03
Основа концепции и основное достоинство данного курса состоит в том, что он направлен на освоение современных технологий компьютерной графики.
Одной из первостепенных задач комплекса является освоение шейдерных языков, авторы стремились в максимальной степени сконцентрировать внимание студента на задачах компьютерной графики, а не на изучении дополнительных библиотек и разборе трудоемкого программного кода.
Темы: САПР
Специальности: Программист, Разработчик аппаратуры
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Основы компьютерной графики
Вводная лекция в компьютерную графику посвящена основам предмета, в частности краткому описанию цветовых моделей, видов отражения, моделей преломления света. Представлена обобщенная структура графического процессора и начинается рассмотрение архитектуры вершинного шейдера.
Оглавление
- Введение
- Компьютерная графика в широком смысле
- Примеры
- Исследования
- Восприятие цвета человеком
- Аддитивная модель
- Субстрактивная модель
- Модели CIE. Модель XYZ
- Зеркальное отражение
- Диффузное отражение
- Рассеянный свет. Учет ослабления
- Освещение и шейдинг
- Модели преломления света
- 3-d сцена и графический конвейер
- Место преобразований координат в графическом конвейере
- 3-d сцена
- Обобщенная структура графического процессора
- Геометрический процессор акселератора
- Архитектура шейдеров
-
Шейдеры и моделирование освещения в компьютерной графике
В данной лекции продолжается описание архитектуры вершинного шейдера, а также представлена архитектура пиксельного шейдера. Рассказывается о возможностях графической библиотеки OpenGL и более подробно рассмотрены вопросы моделирования освещения в компьютерной графике.
Оглавление
- Введение
- Вершинные шейдеры. Ассемблер
- Пиксельные шейдеры
- Пиксельные шейдеры. Ассемблер
- Microsoft HLSL
- Базовое программное обеспечение 3-d графики
- Шейдеры в OpenGl. Язык GLSL
- Прямое и непрямое освещение. Основное уравнение освещенности
- Проблема реального времени и подходы к упрощению основного уравнения освещенности
- Сравнение возможностей моделей глобального освещения
- Подходы к упрощению основного уравнения
- Трассировка лучей
- Алгоритм глобального освещения. Метод обратной трассировки
-
Методы расчета освещенности и архитектура современного графического процессора
Первая половина лекции посвящена методам расчета освещенности в компьютерной графике, таким как Ray Tracing, Radiosity и Photon Mapping. Во второй половине лекции представлена архитектура современного графического процессора и его составных блоков.
-