В курсе "Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop" отсутствуют рисунки к лекции 1 (к следующим, думаю, тоже), виден только номер рисунка и значок. В связи с чем это может быть? Программа просмотра установлена. Ведь рисунки в данном курсе важны для представления информации. Кроме того, ссылка "Скачать материалы курса можно здесь" не работает. |
Автор: Аркадий Божко
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 75 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
13:12:00
Студентов:
3381
Выпускников:
480
Качество курса:
4.51 | 4.26
Курс посвящен технологии обработки растровых изображений в редакторе Photoshop. Обсуждаются все основные этапы подготовки изображений: оцифровка, удаление технических дефектов, настройка тона и цвета, создание специальных эффектов и др. Курс ориентирован на практическую работу в редакторе, поэтому теоретический материал дается в ограниченном объеме. Прилагаются все необходимые файлы примеров, необходимые для самостоятельной проработки описанных методик.
В курсе обсуждаются: теоретические основы машинной графики, базовые проблемы оцифровки и цветоведения, интерфейс редактора Photoshop CS5, техника создания выделений и масок и исправление дефектов и артефактов.
Специальности: Художник-аниматор, Художник
Теги: CMY, HSB, magic wand, marquee, scratch, self-healing, графика, макетная группа, маска слоя, методики, принтеры, растушевка, редакторы, режим наложения, сканеры, текстуры, форматы, фотоаппараты, фотографии, цвета
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
42 минуты
Теоретические основы компьютерной графики
Редкая статья или книга по графике, обходятся без обсуждения особенностей представления графической информации в компьютере. Это не дань дурной традиции; данные способы описания обладают фундаментальными различиями, которые влияют на всю технологию обработки изображений и даже мышление цифрового художника.
Оглавление
-
Лекция 2
53 минуты
Основы оцифровки. Типы сканирующих устройств
Перевод изображения в электронную растровую форму принято называть оцифровкой. В наше время для этой операции используют, главным образом, цифровые фотоаппараты и сканеры. Цифровые фотоаппараты - это устройства очень широкого применения и, если абстрагироваться от второстепенных деталей, основанные на одном принципе действия. Сканеры имеют множество технических реализаций, различающихся между собой конструкторским исполнением, областью применения, типом обрабатываемых оригиналов и пр. Ручные сканеры, планшетные сканеры, барабанные сканеры, слайд-сканеры, высокопроизводительные полуавтоматические приборы считывания - далеко не полный перечень типов таких устройств оцифровки. по внешнему виду, техническим характеристикам и, конечно, приемам работы.
Оглавление
-
Лекция 3
1 час
Основы работы с редактором
За последние годы в информатике сложилась устойчивая традиция управления сложными программными продуктами. Это хорошо известный каждому пользователю графический оконный интерфейс, управляемый мышью и клавиатурой. Редактор Photoshop полностью удовлетворяет требованиям этого стандарта дефакто, более того, эта программа оказала заметное влияние на развитие интерфейсных решений, который сейчас представляются привычными и даже самоочевидными.
Оглавление
-
Лекция 4
52 минуты
Слои
Слой представляет собой относительно независимую часть изображения, все точки которой расположены на одном уровне. Слои впервые появились в третьей версии Photoshop. В то время это нововведение произвело небольшую революцию в технологии обработки растровых изображений. Оно опрокинуло бытовавшие в то время представления об ограниченных возможностях применения пакета для решения сложных творческих и технических задач.
Оглавление
-
Лекция 5
40 минут
Обтравочные маски, кисти и команды отмены
Операция маскирования, когда точки одного объекта служат для управления видимостью точек другого объекта, оказалась весьма содержательной. Это доказал опыт использования масок слоя, которые дают эффективное решение многих традиционно трудных задач растровой графики. В редакторе эта техника не ограничивается маскированием по горизонтали. Ее можно использовать и "в вертикальном исполнении", когда нижний слой выполняет функции маски для верхнего слоя.
Оглавление
-
Лекция 6
1 час 9 минут
Выделения и маски
Выделением или выделенной областью в растровой графике называется некоторая совокупность точек, обладающая исключительным приоритетом на применение команд и инструментов программы. Если в изображении существует такая область, то любые средства пакета действуют только на ее внутренние точки. Все фрагменты, находящиеся за пределами выделения защищены от внесения изменений.
Оглавление
-
Лекция 7
59 минут
Многошаговые процедуры создания сложных масок
Программа располагает развитыми средствами построения выделений, но часто возникают ситуации, когда даже такого богатого арсенала оказывается недостаточно, для создания точной пометки, или использование штатных средств занимает очень много времени. В этом разделе рассматриваются техники создания сложных пометок, основанные на различных обходных путях и вспомогательных приемах.
Оглавление
-
Лекция 8
51 минута
Удаление артефактов
Термин артефакт имеет биологическое происхождение. В исследованиях и описаниях биологических объектов этим словом принято называть нечто искусственно созданное - образования или процессы, оказывающие влияние на предмет изучения. Понятие оказалось очень выразительным; оно удачно описывает различные аспекты взаимодействия человека и систем различной физической природы. Из биологии термин перекочевал в технические науки, затем свежее словечко подхватили обозреватели компьютерных журналов и технические писатели.
Оглавление
-
Лекция 9
41 минута
Размытие дефектов
Размытием называется ручная или автоматическая процедура усреднения параметров точек, принадлежащих некоторой окрестности или выделенной области. Обработке размытием могут подвергаться не только яркости пикселов, но и иные цветовые или тоновые характеристики, например насыщенность или освещенность.
Оглавление
-
Лекция 10
50 минут
Маскирование дефектов
Смысловая нагрузка фрагментов сцены может существенно различаться. В большинстве фотографий и цифровых изображений можно выделить семантически нагруженные, ключевые области и второстепенные части композиции, которые не оказывают решающего влияния на восприятие и оценку графического образа. При обработке последних ретушер обладает значительной свободой действий. Вместо трудоемкого ручного удаления пятен или пыли он может применить какую-нибудь полуавтоматическую схему коррекции. Практика цифрового ретуширования выработало множество подобных технических приемов и методик, Как правило, их применение вызывает некоторые побочные эффекты, допустимые для тех областей композиции, которые не несут важной смысловой нагрузки.
В этой лекции обсуждаются методики сокрытия дефектов, основанные не на прямой обработке поврежденных фрагментов, а базирующиеся на технике наложения "виртуальных заплаток".
Оглавление
-