Авторы: Александр Куликов, Тамара Овчинникова
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 69 студентам
Уровень:
Специалист
Длительность:
12:07:00
Студентов:
4630
Выпускников:
1412
Качество курса:
4.38 | 3.99
Излагаются методы, алгоритмы и технические средства компьютерной графики. В основу изложения положены наиболее распространенные алгоритмы двумерной и трехмерной графики. Уделяется внимание также вычислительной геометрии и оценкам сложности алгоритмов.
Курс дает представление о современных технических и программных средствах компьютерной графики. Значительная часть курса уделена математическому аппарату, используемому в алгоритмах работы с изображениями. Излагаются способы представления геометрической информации. Рассматриваются различные виды проекций трехмерных объектов на плоскость, а также некоторые специальные картографические проекции. Описываются основные методы работы с цветом в задачах визуализации, способы закрашивания геометрических тел.
Темы: Компьютерная графика
Специальности: Программист
ISBN: 978-5-94774-654-9
Теги: beta, CIE, CMY, HLS, HSV, алгоритмы, анализ, базисными векторами, векторное произведение, графика, графопостроитель, единичный вектор, коллинеарность, моделирование, орт, сортировка, стандарты, цвета, элементы, эффективность
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
52 минуты
Общее введение в компьютерную графику
Предмет и области применения компьютерной графики. Краткая история развития компьютерной графики. Технические средства поддержки компьютерной графики: ЭЛТ, устройства ввода, видеоадаптер, графопостроители, принтеры, сканеры. Программные средства поддержки компьютерной графики: драйверы устройств, библиотеки графических программ, специализированные графические системы и пакеты программ
Оглавление
-
Лекция 2
43 минуты
Цвет в компьютерной графике
Цветовые модели: RGB,HSV, CMY и другие. Переход от одной модели к другой. Цветовой график МКО. Однородные цветовые пространства Luv, PHS
Оглавление
-
Лекция 3
1 час 54 минуты
Геометрические преобразования
Системы координат и геометрические преобразования (параллельный перенос, масштабирование, вращение). Задание геометрических преобразований с помощью матриц. Конгруэнтные преобразования. Переход в другую систему координат. Задача вращения относительно произвольной оси
Оглавление
-
Лекция 4
36 минут
Представление геометрической информации
Геометрические примитивы. Системы координат: мировая, объектная, наблюдателя и экранная. Однородные координаты. Задание геометрических преобразований в однородных координатах с помощью матриц
Оглавление
-
Лекция 5
43 минуты
Отсечение (клиппирование) геометрических примитивов
Алгоритм деления отрезка пополам. Коды Сазерланда — Коэна. Клиппирование многоугольников. Штрихование многоугольной области. Переход к трехмерному клиппированию пирамидой видимости
Оглавление
-
Лекция 6
1 час 8 минут
Удаление невидимых поверхностей и линий
Исторический экскурс. Методы переборного типа. Метод Z-буфера. Методы удаления нелицевых граней многогранника. Алгоритмы Варнака и Вейлера — Азертона. Методы приоритетов (художника, плавающего горизонта). Метод двоичного разбиения пространства. Алгоритмы построчного сканирования для криволинейных поверхностей. Алгоритм определения видимых поверхностей путем трассировки лучей
Оглавление
-
Лекция 7
50 минут
Проецирование пространственных сцен
Основные типы проекций. Прямая и перспективная проекция. Специальные картографические проекции. Экзотические проекции земной сферы
Оглавление
-
Лекция 8
38 минут
Растровое преобразование графических примитивов
Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации отрезка. Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации окружности и эллипса. Алгоритмы заполнения внутренних областей
Оглавление
-
Лекция 9
38 минут
Закрашивание. Рендеринг полигональных моделей
Модели освещения. Закраска граней: плоское закрашивание, метод Гуро, метод Фонга. Устранение ступенчатости (антиэлайзинг)
Оглавление
-
Лекция 10
44 минуты
Визуализация пространственных реалистических сцен
Свето-теневой анализ. Метод излучательности. Глобальная модель освещения с трассировкой лучей. Алгоритм обратной трассировки
Оглавление
-