Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Специалист
Длительность:
12:07:00
Студентов:
4630
Выпускников:
1412
Качество курса:
4.38 | 3.99
Излагаются методы, алгоритмы и технические средства компьютерной графики. В основу изложения положены наиболее распространенные алгоритмы двумерной и трехмерной графики. Уделяется внимание также вычислительной геометрии и оценкам сложности алгоритмов.
Курс дает представление о современных технических и программных средствах компьютерной графики. Значительная часть курса уделена математическому аппарату, используемому в алгоритмах работы с изображениями. Излагаются способы представления геометрической информации. Рассматриваются различные виды проекций трехмерных объектов на плоскость, а также некоторые специальные картографические проекции. Описываются основные методы работы с цветом в задачах визуализации, способы закрашивания геометрических тел.
Специальности: Программист
ISBN: 978-5-94774-654-9
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
52 минуты
Общее введение в компьютерную графику
Предмет и области применения компьютерной графики. Краткая история развития компьютерной графики. Технические средства поддержки компьютерной графики: ЭЛТ, устройства ввода, видеоадаптер, графопостроители, принтеры, сканеры. Программные средства поддержки компьютерной графики: драйверы устройств, библиотеки графических программ, специализированные графические системы и пакеты программ
Оглавление
    -
    Лекция 2
    43 минуты
    Цвет в компьютерной графике
    Цветовые модели: RGB,HSV, CMY и другие. Переход от одной модели к другой. Цветовой график МКО. Однородные цветовые пространства Luv, PHS
    Оглавление
      -
      Лекция 3
      1 час 54 минуты
      Геометрические преобразования
      Системы координат и геометрические преобразования (параллельный перенос, масштабирование, вращение). Задание геометрических преобразований с помощью матриц. Конгруэнтные преобразования. Переход в другую систему координат. Задача вращения относительно произвольной оси
      Оглавление
        -
        Лекция 4
        36 минут
        Представление геометрической информации
        Геометрические примитивы. Системы координат: мировая, объектная, наблюдателя и экранная. Однородные координаты. Задание геометрических преобразований в однородных координатах с помощью матриц
        Оглавление
          -
          Лекция 5
          43 минуты
          Отсечение (клиппирование) геометрических примитивов
          Алгоритм деления отрезка пополам. Коды Сазерланда — Коэна. Клиппирование многоугольников. Штрихование многоугольной области. Переход к трехмерному клиппированию пирамидой видимости
          Оглавление
            -
            Лекция 6
            1 час 8 минут
            Удаление невидимых поверхностей и линий
            Исторический экскурс. Методы переборного типа. Метод Z-буфера. Методы удаления нелицевых граней многогранника. Алгоритмы Варнака и Вейлера — Азертона. Методы приоритетов (художника, плавающего горизонта). Метод двоичного разбиения пространства. Алгоритмы построчного сканирования для криволинейных поверхностей. Алгоритм определения видимых поверхностей путем трассировки лучей
            Оглавление
              -
              Тест 6
              24 минуты
              -
              Лекция 7
              50 минут
              Проецирование пространственных сцен
              Основные типы проекций. Прямая и перспективная проекция. Специальные картографические проекции. Экзотические проекции земной сферы
              Оглавление
                -
                Тест 7
                21 минута
                -
                Лекция 8
                38 минут
                Растровое преобразование графических примитивов
                Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации отрезка. Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации окружности и эллипса. Алгоритмы заполнения внутренних областей
                Оглавление
                  -
                  Лекция 9
                  38 минут
                  Закрашивание. Рендеринг полигональных моделей
                  Модели освещения. Закраска граней: плоское закрашивание, метод Гуро, метод Фонга. Устранение ступенчатости (антиэлайзинг)
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    44 минуты
                    Визуализация пространственных реалистических сцен
                    Свето-теневой анализ. Метод излучательности. Глобальная модель освещения с трассировкой лучей. Алгоритм обратной трассировки
                    Оглавление
                      -
                      1 час 40 минут
                      -
                      Сабина Бахриддинова
                      Сабина Бахриддинова
                      Дмитрий Трефилов
                      Дмитрий Трефилов