подскажите пожалуйста.после прохождения тестов еще все практические работы нужно выполнять.? |
Академия Intel: Intel "Обучение для будущего": Информация
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Вам нравится? Нравится 118 студентам
Уровень:
Для всех
Длительность:
17:33:00
Студентов:
8970
Выпускников:
3216
Качество курса:
4.66 | 4.47
Программа Intel "Обучение для будущего" разработана американскими авторами из Института компьютерных технологий. Она направлена на скорейшую подготовку учителей школ к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникационных технологий. В мире курс адаптируется к образовательным системам различных стран и регионов, развиваясь в них, он меняется сам.
На основе текста учебника, переведенного на русский язык, учеными Российской академии образования было разработано учебное пособие, содержание которого полностью соответствует существующим в России методикам. Программа "Обучение для будущего"
в России синтезирует преимущества проектно-исследовательского метода и возможности компьютерных технологий, главным действующим лицом в ней стал учащийся.
Темы: Образование, Школа
Специальности: Преподаватель
Теги: COPS, earth, KOI8-R, microsoft word, MSK, UNI, безопасность, интернет, исследования, история, книги, курсы, ноосфера, образование, обучение, открытое сообщение, педагогика, поиск, презентации, программное обеспечение, свободно распространяемое программное обеспечение, серверы, цвета, школы, шрифты, электронная подпись, электронная почта
Дополнительные курсы
План занятий
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Предисловие
7 минут
Добро пожаловать!
Приветствия главного исполнительного директора корпорации Intel Крейга Барретта и руководителей программы "Обучение для будущего" в России.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 1
8 минут
Проектная методика - педагогическая технология нового образования
Во время обучения Вы будете работать над материалами своего учебного проекта. Понимание того, что представляют собой такие теоретические понятия, как "компетентность", метод, учебный проект, исследовательская деятельность, проблема, педагогические технологии (одной из которых и является проектная методика), - необходимое условие для успешного обучения по данному курсу.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике; школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс отечественной школы.
В процессе обучения по данному курсу Вы откроете для себя возможности, которыми располагает личностно-ориентированное обучение, объединяющее разные педагогические технологии, - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Оглавление
-
Практическая работа 1
29 минут
Подготовка к разработке учебного проекта
На этом занятии Вы просмотрите примеры разработанных и реально проведенных учебных проектов и ознакомитесь с их структурой и требованиями к ним.
Оглавление
-
Практическая работа 2
34 минуты
Разработка учебного проекта
Вы приступаете к разработке своего учебного проекта. Пока Вы будете лишь делать наброски описания проекта. Это начало работы. На протяжении всего дальнейшего обучения Вы будете корректировать это описание. Если Вы уже знаете, что над разработкой материалов к проекту будете работать в паре или в мини-группе с другими слушателями, то выполняйте это задание вместе с ними.
В следующей части занятия Вы будете вносить информацию в описание своего проекта. В процессе работы Вы постепенно заполните его "визитную карточку" (описание) с учетом структуры и этапов, материалов планирования, темы, проблемы, основополагающего вопроса и вопросов, на которые должны ответить учащиеся по завершении работы в проекте, времени и этапов проведения и др.
Оглавление
-
Практическая работа 3
13 минут
Создание электронных папок
Вы уже разобрали описание реального проекта, сформулировали тему и проблему собственного проекта, ознакомились с возможными дидактическими и методическими целями проекта, создали черновой вариант структуры и его этапов; поняли, что для его эффективного проведения Вам понадобятся разнообразные информационные, дидактические и методические материалы. На этом занятии, работая над созданием папок для хранения всех материалов учебно-методического пакета (УМП) к Вашему проекту, Вы ознакомитесь с рекомендуемой схемой организации и хранения его рабочих материалов.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 2
9 минут
Интернет и авторское право
В ходе работы над учебным проектом Вы будете иметь дело с различными видами информационных ресурсов Интернета, прежде всего, электронными публикациями. Помимо этого, на завершающем этапе работы над проектом Вы будете сами создавать и размещать свои публикации в Интернете. Приступая к этой работе и знакомясь с различными видами информационных ресурсов Интернета, не следует забывать о том, что практически все эти ресурсы (и особенно электронные публикации) охраняются Законом об авторском праве.
В ходе групповой дискуссии и работы с предлагаемыми учебными материалами Вы узнаете, что такое авторское право вообще и авторское право на электронные публикации, какие минимальные шаги нужно предпринять, чтобы сохранить свои авторские права на ресурсы, которые Вы создадите в Интернете, и как не нарушить авторские права на информационные ресурсы, которые Вы найдете в Интернете и захотите использовать в своем проекте.
Оглавление
-
Практическая работа 5
11 минут
Библиографические правила цитирования источников
На этом занятии Вы познакомитесь с существующими в настоящее время библиографическими правилами цитирования источников. Это пригодится Вам и Вашим ученикам при работе с различными информационными ресурсами: как с электронными (публикациями в Интернете, электронными словарями и энциклопедиями и др.), так и с традиционными (статьями, книгами и др.).
Оглавление
-
Практическая работа 6
12 минут
Использование каталогов и поисковых машин
На этом занятии Вы познакомитесь с существующими в Интернете каталогами и поисковыми машинами, видами информационных ресурсов Интернета, наиболее известными русскоязычными образовательными сайтами. В процессе работы с поисковыми системами и каталогами Вы получите представление о наиболее интересных образовательных сайтах и порталах, а также пополните свою коллекцию ссылок на Интернет-ресурсы по теме Вашего проекта.
Оглавление
-
Практическая работа 7
18 минут
Поиск полезной информации в Интернете
На этом занятии Вы ознакомитесь с известными российскими образовательными сайтами, продолжите отработку умений по работе с поисковыми системами Интернета, а также с учетом знаний, приобретенных на Занятии 1 данного модуля, создадите список аннотированных ссылок на веб-сайты, которые будете рекомендовать школьникам для работы в рамках проекта.
Использование Интернета в исследованиях школьников оказывается более плодотворным, когда оно выступает частью более крупной структурированной работы. Например, на уроке биологии, где рассматриваются строение и жизнедеятельность растений, учащимся, чтобы ответить на вопросы, надо не только найти в Интернете информацию, но и провести эксперименты, зарегистрировать рост растений в журнале, составить гербарий, связав полученные данные с тем, что они нашли в Интернете.
Оглавление
-
Практическая работа 8
5 минут
Использование электронных энциклопедий в деятельности по проекту
На этом занятии Вы ознакомитесь с содержанием одной из мультимедийных энциклопедий (предложенной инструктором) и освоите некоторые специфические приемы поиска информации в подобных источниках.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 3
3 минуты
Использование мультимедийных презентаций в школе
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись физических и химических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.Обсудите, какие материалы могут быть включены в мультимедийные презентации Вашего проекта, ознакомьтесь с представленными ниже идеями.
Оглавление
-
Практическая работа 10
1 час 29 минут
Создание мультимедийной презентации учащегося
Основная задача создания презентации ученика - сформировать свое понимание того, каким образом может выглядеть представление результатов работы учащихся. При этом необходимо обратить внимание на методические приемы, позволяющие сосредоточить внимание учащихся на содержании работы, а соответственно и на содержании презентации, а не только на использовании ими компьютерных эффектов.
Из опыта слушателей курсов
"Детям трудно бывает объяснить при использовании PowerPoint, что в первую очередь учителю нужно представление учебного материала, как результата самостоятельной деятельности, а не все эти милые штучки с колокольчиками и свистками", - так сказал один из учителей, использующий в школе знания, полученные на курсах по программе Intel "Обучение для будущего".
Вы создаете презентацию учащегося для решения конкретных педагогических задач, которые были запланированы при разработке проекта (см. Модуль 1: Занятие 1: Часть 2). Решение правильно поставленных и корректно описанных исследовательских задач, а не "зазубривание" материала, может существенным образом изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету. Содержание создаваемой презентации ученика должно соответствовать возрастным интересам учащихся. Постоянно учитывайте, какие цели и задачи решаются в процессе работы над презентацией, которая должна помочь Вашим ученикам успешно выполнить проект и приобрести необходимые знания, умения и навыки по выбранной теме школьного курса.
Оглавление
-
Практическая работа 11
18 минут
Критерии оценивания мультимедийных презентаций
На данном этапе обучения проводится разработка Kритериев оценивания презентации учащегося, которые Вы предложите ученикам для качественного выполнения работ по проекту.
Оглавление
-
Практическая работа 12
2 минуты
Корректировка описания проекта
На этом занятии Вы должны сформулировать методические рекомендации для уроков, предполагающих создание учениками презентаций, и внести изменения в описание своего проекта.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 4
6 минут
Microsoft Publisher в школе
Обсудите идеи по организации использования Microsoft Publisher в учебно-воспитательной работе учителей и учащихся.
Оглавление
-
Практическая работа 14
1 час 34 минуты
Создание публикации учащегося
На этом занятии, выступая в роли учащегося, Вы создадите информационный бюллетень или буклет, который станет важной составляющей Вашего проекта. Основная цель создания подобной публикации - подведение итога самостоятельной учебной работы ученика по проекту (исследовательской, поисковой, творческой). При работе над публикацией ученики часто увлекаются мультимедийными возможностями, при этом содержанию самой публикации уделяется гораздо меньше внимания. Для повышения эффективности обучения именно в рамках своего предмета Вы должны так спланировать публикацию, чтобы учащиеся работали, прежде всего, с информацией по предложенной теме проекта. Постоянно фиксируйте, какие цели и задачи Вы решаете в процессе создания публикации от лица ученика. Ваша задача - увлечь школьников решением познавательных задач по предмету, создать положительную мотивацию изучения предмета. Разработанный документ должен отвечать Вашим требованиям к содержанию и оформлению. Если Вы работаете совместно с другими слушателями, создавайте коллективную публикацию.
Оглавление
-
Практическая работа 15
10 минут
Критерии оценивания публикаций
На данном этапе Вы просмотрите варианты публикаций и различные Критерии оценивания публикаций учащихся. После этого Вы разработаете свои собственные Критерии оценивания.
Оглавление
-
Практическая работа 16
2 минуты
Корректировка описания проекта
На этом занятии Вы сформулируете методические рекомендации для уроков, предполагающих создание учениками публикаций, и внесете изменения в описание своего проекта.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 5
6 минут
Варианты использования электронных таблиц Microsoft Eхcel в школе
Обсудите в группе идеи по использованию электронных таблиц Microsoft Eхcel в учебно-воспитательной работе учителей и учащихся. Основная задача создания учителем дидактических материалов - управление усвоением знаний школьниками по конкретной выбранной теме, подведение итогов их исследовательской, поисковой или творческой деятельности в рамках учебного проекта. Комплект разрабатываемых материалов в электронных таблицах может включать в себя проверочные тесты, кроссворды, таблицы "линии времени", социологические диаграммы и др. Созданные дидактические материалы помогут Вашим ученикам в понимании исследуемой проблемы, приобретении необходимых знаний, умений и навыков.
В процессе продумывания содержания учебных материалов не забывайте про цели и задачи проекта. Мы надеемся, что разработка дидактических материалов с использованием современных информационных технологий поможет Вам решить свои профессиональные педагогические задачи, а Вашим учащимся представить по-новому результаты своих исследований.
Дидактические материалы могут стать не только стандартными средствами "заданий для проверки успеваемости", но, в первую очередь, средством проведения исследований, ресурсом для создания новых творческих работ учащихся.
Оглавление
-
Практическая работа 18
37 минут
Создание дидактических материалов
На этом занятии Вы создадите электронные таблицы, графики и диаграммы, тесты, листы контроля, инструменты самооценки, которые послужат Вашим ученикам примерами представления своей работы.
Оглавление
-
Практическая работа 19
3 минуты
Корректировка описания проекта
На этом занятии Вы сформулируете Методические рекомендации по организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием дидактических материалов.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 6
8 минут
Варианты использования Microsoft Word и Microsoft Publisher в школе
Рассмотрите образцы раздаточных материалов, размещенных ниже. Обсудите в группе возможности использования Microsoft Word и Microsoft Publisher в учебно-воспитательной работе учителей и учащихся. Разрабатываемые для учащихся дидактические материалы должны в первую очередь помогать им в понимании изучаемого предмета, приобретении необходимых знаний, умений и навыков. УМП может включать в себя проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты, и т. д. Использование дидактических материалов, созданных в текстовом редакторе, позволит расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению. Вы можете по собственному усмотрению формировать, разрабатывать и без труда совершенствовать комплект дидактических материалов. Для более способных учащихся разработайте и подготовьте более сложные задания или углубленные тесты, которые могут включать в себя смежные темы.
Оглавление
-
Практическая работа 21
52 минуты
Создание дидактических материалов в текстовом редакторе
На этом занятии Вы создадите документы и формы, которые в дальнейшем послужат хорошим пособием в процессе обучения. Для повышения эффективности обучения используйте концептуальные схемы, листы контроля, списки вопросов, инструменты самооценки, заранее подготовленные документы. Учащиеся могут пользоваться заготовками, подготовленными учителем, редактировать их и создавать собственные материалы.
Оглавление
-
Практическая работа 22
3 минуты
Корректировка описания проекта
На этом занятии Вы сформулируете методические рекомендации для занятий, предполагающих использование созданных материалов, и внесете изменения в описание проекта.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 7
5 минут
Интернет для общения учащихся
Обсудите в группе возможности использования интернет-технологий для организации общения по проекту. Вы можете значительно повысить качество обучения, обеспечив учащимся возможность общения по электронной почте вне класса. Обсудите, как школьники могут использовать электронную почту и Интернет для общения с интересными людьми, экспертами в различных областях знаний и учащимися из других школ.
Общаясь с коллегами-учителями, методистами, учеными, обсуждая важные педагогические проблемы, Вы и сами можете систематически повышать свою квалификацию посредством Интернета.
Просмотрите несколько примеров веб-сайтов на русском и английском языках, предоставляющих возможности общения учащимся и учителям.
Оглавление
-
Практическая работа 24
33 минуты
Представление методики организации и проведения учебного проекта
На данном этапе Вы подготовите методические рекомендации по организации и проведению своего проекта и его представление.
Основная задача создания представления проекта - это демонстрация Ваших идей, служащих решению профессиональных педагогических задач, с помощью новых информационных технологий и привлечение к Вашему проекту внимания участников, сочувствующих, заинтересованных и т. д.
Подобная демонстрация может быть представлена перед различными категориями слушателей: учениками, коллегами по работе, администрацией учебного заведения, родителями Ваших учеников и т. д. В зависимости от категории слушателей должны меняться Ваши цели и задачи создания презентации, а соответственно, и ее слайды.
Демонстрация проекта должна помочь в решении Ваших профессиональных педагогических задач и привлечь к работе над проектом тех, перед кем Вы будете выступать. Например, вряд ли имеет смысл использовать современное музыкальное сопровождение при проведении представления проекта перед Вашими коллегами, даже если проект связан с музыкальным воспитанием учащихся. Вы будете описывать основные этапы проведения работ по проекту, методику организации и проведения занятий, обосновывать их педагогическую значимость и ожидаемые Вами результаты. При этом сами произведения (а скорее их классификация: классические произведения, рок, джаз и т. п.), на основе которых Вы построите процесс обучения, могут только упоминаться. Если же речь идет о представлении проекта перед школьниками, то Вы обязательно включите в них и сами музыкальные произведения.
Оглавление
-
Практическая работа 25
22 минуты
Электронная почта
Очень важным представляется в проектной деятельности создание у учащихся потребности общаться, обмениваться информацией, совместно используя компьютеры в одном классе или на расстоянии, с группами школьников разного возраста из разных стран. Подобное общение позволяет организовать электронная почта.
Оглавление
-
Практическая работа 26
9 минут
Планирование содержания веб-сайта проекта
На этом занятии Вы обсудите некоторые веб-сайты и их функциональные особенности. Важным представляется продумывание того, какие материалы из УМП могут быть отражены на веб-сайте проекта.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 8
8 минут
Безопасная работа учащихся в Интернете
Вы приступаете к изучению программ по "сайтостроению", поэтому сначала стоит обсудить некоторые аспекты этой работы и размещения материалов в Интернете. Предлагаем ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями по работе в Интернете, обсудить понятие безопасной работы в нем, особенности публикации в сети работ учащихся и их персональных данных.
Оглавление
-
Практическая работа 28
1 час 25 минут
Создание веб-сайта проекта
Задача данного этапа - объединить и разместить разработанные Вами материалы на едином информационном ресурсе - веб-сайте - для создания наиболее яркой демонстрации целей и задач, которые Вы ставили при планировании Вашего проекта. Сформулируете собственные идеи и последовательность работы над сайтом проекта. Ваша задача при создании сайта - максимально точно и полно отразить ход работы по проекту, используя для этого все разработанные материалы УМП. Помните, что веб-сайт должен быть отражением содержания и хода работ по проекту, а также рекламой Вашего проекта для конкретной аудитории - учителей и учащихся из других школ, городов, стран.
Оглавление
-
Практическая работа 29
10 минут
Анализ разработанных веб-сайтов проекта
Во время работы над сайтом Вы наверняка увидели дополнительные цели и задачи обучения. Не забудьте включить их в описание проекта. Использование данной информационной технологии для решения педагогических задач должно повысить качество и изменить сам процесс обучения: сделать его более эффективным, интересным, глубоким. Спросите себя, является ли созданный веб-сайт полным отражением Вашего проекта? Возможно ли совместное выполнение подобной работы с другими школами (учителями и учащимися)? Важно понять, что веб-сайт проекта является во многих случаях единственной доступной информацией о Вашей интересной учебной работе. Поэтому сделайте его максимально "легким", понятным и интересным. Коллегам наверняка будет интересно познакомиться с примерами итоговых работ учащихся, чтобы понять и представить себе, что же делают дети в Вашем проекте. И если после быстрого просмотра Вашего сайта коллега из другого города или школы захочет провести такой же проект в своей школе со своими учениками, то веб-сайт выполнил свою задачу.
Оглавление
-
Практическая работа 30
3 минуты
Корректировка описания проекта
На этом занятии Вы сформулируете методические рекомендации для занятий, предполагающих использование веб-сайта проекта, включающего в себя веб-сайты учащихся, и внесете изменения в описание проекта.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 9
13 минут
Организация проведения учебного проекта в школе
В школах не так часто встречаются учителя, у которых в классе есть компьютеры для каждого учащегося или мультимедийный проектор, если, конечно, речь не идет о предмете "Информатика". Государственные программы, проводимые в последние годы в России, способствуют тому, чтобы в школах появлялись современные компьютерные классы, доступ к Интернету и комплект мультимедийных изданий. Некоторые директора, завучи, учителя и библиотекари в последние годы смогли установить в своих кабинетах один или несколько компьютеров. У многих школьников дома появляются современные компьютеры, которые они все активнее начинают использовать и в учебных целях.
Обсудите возможности эффективной организации работы учащихся в компьютерном классе, в библиотеке/медиатеке, с использованием домашнего компьютера. Разработайте план работы по проекту в школе и варианты использования школьниками компьютеров в рамках проекта.
Оглавление
-
Практическая работа 32
4 минуты
Обзор и корректировка материалов УМП к проекту
На данном этапе Вам предстоит завершить начатое в Модуле 1 заполнение "визитной карточки" созданного проекта. Вы также поработаете над организацией папок УМП к проекту. Просмотрите примеры работ учащихся, убедитесь в том, что в них присутствуют явные указания на авторство работы и соответствующие ссылки на источники заимствованной информации. Проверьте орфографию, пунктуацию и дизайн. Убедитесь в том, что все Ваши работы и примеры работ учащихся находятся в рабочей папке в законченном виде и исправно функционируют.
Оглавление
-
Практическая работа 33
8 минут
Поиск дополнительных ресурсов и грантовой (призовой) поддержки проекта
Обучаясь по программе Intel "Обучение для будущего", Вы повышаете свою квалификацию и продвигаетесь в области использования новых педагогических и информационных технологий. И в дальнейшем, как мы надеемся, Вы будете постоянно нуждаться в дополнительной информации, представляющей интерес с точки зрения Вашего профессионального роста. В Интернете существует много подобных ресурсов, которые помогут Вам в решении различных педагогических задач.
Оглавление
-
Дискуссия в группе 10
4 минуты
Процедура проведения защиты проектов
На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта - это прежде всего демонстрация результатов самостоятельной работы учащихся и один из главных этапов их обучения. Обучая других, обучаешься сам: понимая эту закономерность, ученик, изучив что-либо, стремится рассказать об этом другим, поэтому без этапа защиты проекта самостоятельное исследование школьников не может считаться завершенным. В ходе защиты школьники учатся излагать полученную информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Эта защита, проводимая в школе, в классе, на уроках, так же, как и Ваша защита в этой аудитории, проводится в соответствии с определенной процедурой. Познакомьтесь с основными ее правилами.
Оглавление
-
Практическая работа 36
2 минуты
Подготовка материалов УМП к проекту для записи на компакт-диск
Вы можете записать на компакт-диск материалы УМП к проекту. Данное занятие носит, в основном, технический характер поскольку основной задачей слушателей будет окончательная проверка готовности всех материалов, необходимых для проведения презентации, а также перенос всех значимых для дальнейшей работы слушателя материалов, созданных в процессе обучения, на компакт-диск.
Оглавление
-
Практическая работа 37
6 минут
Защита проектов
Цель защиты проекта - познакомить коллег с Вашим проектом, научиться оппонировать представленному образовательному проекту и подводить итоги разработки проекта. Обратите внимание, что в данной ситуации Вы будете представлять на итоговой презентации проект, разработанный учителем (группой учителей), в то время как в реальном учебном процессе итоговые презентации проекта проводят сами учащиеся, рассказывая о том, какая проблема исследовалась в проекте, на какие вопросы был самостоятельно найден ответ, о задачах, этапах работы над проектом, использованных ресурсах, результатах, выводах и т.д.
Оглавление
-
Практическая работа 38
4 минуты
Оценка обучения по программе Intel "Обучение для будущего"
На этом занятии Вам предстоит проанализировать курс обучения по программе Intel "Обучение для будущего", заполнить интернет-анкету выпускника (), оставить свое мнение о программе на форуме (). В начале занятия уделите несколько минут рефлексии по следующим вопросам.
Оглавление
-
Практическая работа 39
1 минута
Заключительные мероприятия
На этом занятии Вы удалите с компьютера все файлы, которые создавали в процессе обучения, и наведете порядок на рабочем месте. Обменяйтесь телефонами и адресами с коллегами по обучению.
Оглавление
-